Меню

О религии устами классика…

  • 7 июня 2011
  • 5434
  • 1
  • iskra
  • Функционал

О религии устами классика…Молдавский период жизни А.С. Пушкина был ознаменован многими творческими шедеврами. Сегодня я предлагаю рассмотреть отношение великого классика, как представителя, безусловно, передовой части российского общества, к религии...

 

Предлагаю вам совершить небольшой экскурс в историю. Речь идёт о временах правления Александра I, точнее, об окончании оных. Известный факт: под конец жизни и сам имп. Александр, а за ним и многие близкие к нему придворные (особенно Министр Народного Просвещения князь А. Н. Голицын, которого современник А. И. Михайловский-Данилевский называет «известным придворным шутом» – «Русск. Стар.» 1890 г., т. 68, стр. 509) и правительственные чиновники предавались религиозному мистицизму, который был ненавистен Пушкину.


Так уж совпало, что во время пребывания Пушкина в г. Кишинёве, Молдавия (1820-1823 гг.), куда он был сослан императором Александром I, произошёл ряд событий, нашедших своё отражение в стихах и поэмах автора. Одним из таких событий была смерть (30.03.1821) и последующие похороны митрополита кишинёвского Гавриила Банулеско-Бодони (1746-1821).


В своём дневнике 3-го апреля 1821 года Пушкин написал:


«Третьего дня хоронили мы здешнего митрополита: во всей церемонии более всего понравились мне жиды: они наполняли тесные улицы, взбирались на кровли и составляли там живописные группы. Равнодушие изображалось на их лицах: со всем тем ни одной улыбки, ни одного нескромного движения! Они боятся христиан и потому во сто крат благочестивее их».


Эти наблюдения и выводы автора интересны тем, что событие (смерть митрополита) имело широкий резонанс среди христиан Кишинёва. Мнение поэта по поводу всего происходящего недвусмысленно выражено в его послании «В.А. Давыдову»:

 

 

На этих днях, среди собора,


Митрополит, седой обжора,


Перед обедом невзначай


Велел жить долго всей России


И с сыном птички и Марии


Пошёл христосоваться в рай...


Я стал умён, я лицемерю –


Пощусь, молюсь и твёрдо верю,


Что бог простит мои грехи,


Как государь мои стихи.


Говеет Инзов, и намедни


Я променял парнасски бредни


И лиру, грешный дар судьбы,


На часослов и на обедни,


Да на сушёные грибы.


Однако ж гордый мой рассудок


Моё раскаянье бранит,


А мой ненабожный желудок


«Помилуй, братец, – говорит, –


Ещё когда бы кровь Христова


Была хоть, например, лафит...


Иль кло-д-вужо, тогда б ни слова,


А то – подумай, как смешно! –


С водой молдавское вино».


Но я молюсь – и воздыхаю...


Крещусь, не внемлю сатане...


А всё невольно вспоминаю,


Давыдов, о твоём вине…

 

 

Полные иронии и насмешек строчки чётко и однозначно выражают отношение поэта к церкви, её обрядам и догмам. В развитие темы Пушкин, спустя всего лишь несколько дней, 5-го апреля 1821 года, пишет поэму «Гаврилиада», из-за которой Пушкину в 1828 г. пришлось пережить немало неприятностей; тогда он от неё официально отрёкся. Рукопись была впоследствии уничтожена самим автором.


Весь текст поэмы, а так же другие произведения кишинёвского периода автора можно найти по этому адресу, я же приведу только некоторые отрывки, так сказать, для затравки:

 

 

В глуши полей, вдали Ерусалима,


Вдали забав и юных волокит


(Которых бес для гибели хранит),


Красавица, никем ещё не зрима,


Без прихотей вела спокойный век.


Её супруг, почтенный человек,


Седой старик, плохой столяр и плотник,


В селенье был единственный работник.


И день и ночь, имея много дел,


То с уровнем, то с верною пилою,


То с топором, не много он смотрел


На прелести, которыми владел,


И тайный цвет, которому судьбою


Назначена была иная честь,


На стебельке не смел ещё процвесть.


Ленивый муж своею старой лейкой


В час утренний не орошал его;


Он как отец с невинной жил еврейкой,


Её кормил – и больше ничего…

 

 

А.С. Пушкин представляет свой, весьма оригинальный, вариант евангельского рассказа о «благовещении» девы Марии и библейский – о грехопадении и последующем изгнании из рая первых людей. Чтобы ни превращать статью в школьное сочинение на тему: «О чём хотел сказать автор…», предлагаю всем просто почитать поэму, а выводы из прочитанного настолько очевидны и однозначны, что нет необходимости пережёвывать всё построчно.


В заключение хочу подвести небольшой итог всему вышесказанному: очень печально и больно, что теперешние правители России, как и их далёкий предшественник, император Александр, продолжают засорять религиозным мусором головы своих граждан, выполняя тем самым заказ социальных паразитов и их иудейской верхушки.


Печально, что до сих пор актуальны паразитические приёмы одурманивания масс через вбивание в умы русов чуждого их генетике лунного культа, замаскированного под православное христианство, всю порочность, ханжество и безнравственность которого высмеивал великий поэт А.С. Пушкин ещё более двухсот лет назад.


Источник – «Дак»


Дмитрий Чимбир, 07 июня 2011


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 1
Аватар пользователя
К вопросу о картинке в заглавии fellow

Мечтая о могучем даре
Того, кто русской стал судьбой,
Стою я на Тверском бульваре,
Стою и говорю с собой.

Блондинистый, почти белесый,
В легендах ставший как туман,
О Александр! Ты был повеса,
Как я сегодня хулиган.

Но эти милые забавы
Не затемнили образ твой,
И в бронзе выкованной славы
Трясешь ты гордой головой.

А я стою, как пред причастьем,
И говорю в ответ тебе:
Я умер бы сейчас от счастья,
Сподобленный такой судьбе.

Но, обреченный на гоненье,
Еще я долго буду петь...
Чтоб и мое степное пенье
Сумело бронзой прозвенеть.


Сергей Есенин. Пушкину.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: