«История «руссов» в неизвращённом виде» вернулась в Россию
- 24 января 2012
- 12609
- 6
- RAsvet
-
Впервые в России! • Сергей Лесной «История «руссов» в неизвращенном виде» (Париж; Мюнхен, 1953—60)
«Представление, что русская государственность началась с призвания варягов, должно отпасть, как совершенно негодное. В момент появления Рюрика в Новгороде, в Киеве уже существовало государство, воевавшее, заключавшее международные договоры, внушавшее своей силой уважение даже таким государствам, как Византия», – пишет в своем труде Сергей Лесной. Много негодных и лживых наветов сбросил автор с русской истории в этой работе. Именно такие книги формируют нашу национальную гордость и дают необходимые знания для движения вперёд. Твердая обложка, 1070 страниц. Подробнее от автора: Данный труд является не только попыткой переоценки истории древних руссов, не только призывом к усиленной работе в этой, запущенной историками области, но и апелляцией к общественному мнению.
Автор указывает на необходимость справедливости в отношении наших предков; не найдя её у историков, он предлагает на суд общества ряд фактов и соображений, показывающих, что историки извратили наше прошлое. Как во всяком разбирательстве, первое место прежде всего фактам, а не чувствам. Да не посетует читатель, если он столкнется с длинными цитатами или пересказом греческих, латинских или иных авторов.
Это необходимо не только для доказательности наших выводов, но и потому, что многое появляется впервые в книге, написанной по-русски, до сих пор оно являлось достоянием иностранных и большей частью редких книг... Мы старались по мере возможности всюду использовать первоисточники, т.е. представить на суд факты, а не домыслы историков, -- если кого-то обвинять, то надо иметь достаточно солидные основания.
Да не подумает читатель, что рассмотрение чего-то, что случилось тысячу и более лет назад, не имеет цены, наоборот, -- если люди не находят в себе достаточно объективности, правды в отношении того, что было 1000 лет тому назад, что мы можем ожидать от них в оценке недавнего прошлого или современных событий?
Таким образом, подобный анализ является пробным камнем для историков. Спор о том, что представляла древняя Русь, это не академический, далекий от жизни спор, -- это испытание доброкачественности работы известной группы лиц. Которым общество доверило специальную отрасль знания. Вместе с тем, это указание на гражданское лицо этой группы. Иначе говоря, разбор дела вскрывает их лицо не только, как профессиональных работников, но и их моральный облик, как граждан.
Перед историками были факты истории, они судили их, и, мы увидим ниже, что это был Шемякин суд. Да не поймут нас неверно, что мол, мы огульно обвиняем всех историков, -- это не так, среди них было довольно много и таких, которые в разных местах, и давно, и в нынешнее время высказывали совершенно правильные мысли, но верно также и то, что мы учили, учим и вероятно еще долго будем учить не историю, а бредни, навязанные нам основоположниками нашей истории шовинистами-немцами, либо католичествующими ренегатами, либо людьми, верноподданнически интересующимися прежде всего своим личным благосостоянием.
Наша древняя история -- это кривое зеркало прошлого, обязанное своим существованием прежде всего угодничеству перед сильными мира сего. Неужели даже через 1000 лет нельзя сказать правды?
В этом труде много горьких упреков и обидных слов по адресу историков. Да не подумает читатель, что это результат каких-то личных столкновений с историками, что, мол, кто-то на них наступил нам на любимый мозоль, и мы сводим счеты.
За всю нашу достаточно продолжительную жизнь мы не имели стычек с историками уже в силу нашей специальности натуралиста, а с единственным историком, с которым мы поцарапались, у нас такие отношения, что он правил даже корректуру нашей статьи, направленной против него-же.
Наоборот, именно потому, что у нас нет никаких личных отношений с историками, мы и имеем возможность высказать свое откровенное и нелицеприятное мнение.
Мы заранее предвидим возражение: что, мол, понимает натуралист в нашем деле? Ответом будет материал этой работы: большинство фактов было известно историкам, а как они их осветили?
Если мы решаемся выступить против целой корпорации, упрекая ее в ложности метода исследования, то не только потому, что убеждены в силе наших доводов, но и потому, что в оценке историков находим огромной силы сообщника. Этот союзник -- Н.В. Гоголь.
Никто не может отрицать, что Гоголь был не только глубоким аналитиком, т.е. умел разлагать факты на тончайшие детали, но и блестящим синтетиком, - он умел из груды мелочей выбрать немногое, но такое, что отражало все единство их в самой краткой и совершенной форме. Он умел находить квинтэссенцию.
В нашей работе мы показываем ложность метода историков, работающих большей частью под влиянием вдохновения, а отсюда, как результат, легковесность и ошибочность их выводов.
Это-же самое необыкновенно выпукло показано Гоголем в Мертвых душах. Мы позволим себе привести отрывок, касающийся дамы, приятной во всех отношениях: Она не умела лгать: предположить что-нибудь, -- это другое дело, но и то в таком случае, когда предположение основывалось на внутреннем убеждении; если-ж было почувствовано внутреннее убеждение, тогда умела она постоять за себя, и попробовал бы какой-нибудь дока-адвокат, славящийся даром побеждать чужие мнения, попробовал бы он состязаться здесь: увидел бы он, что значит внутреннее убеждение (поэтому-то автор и обращается с этой работой не столько к историкам, сколько к публике).
Что обе дамы наконец решительно убедились в том, что прежде предположили только, как одно предположение, в этом ничего нет необыкновенного.
Наша братья, народ умный, как мы называем себя, поступает почти так же, и доказательством служат наши ученые рассуждения.
Сперва ученый подъезжает в них необыкновенным подлецом, начинает робко, умеренно, начинает самым смиренным запросом: не оттуда ли? не из того ли угла получила имя такая-то страна? Или: не принадлежит ли этот документ к другому, позднейшему времени? Или: не нужно ли под этим народом разуметь вот какой народ?
Цитует немедленно тех и других древних писателей и чуть только видит какой-нибудь намек или, просто, показалось ему намеком, уж он получает рысь и бодрится, разговаривает с древними писателями запросто, задает им запросы и сам даже отвечает на них, позабывая вовсе о том, что начал робким предположением; ему уже кажется, что он это видит, что это ясно -- и рассуждение заключено словами: так это вот как было, так вот какой народ нужно разуметь, так вот с какой точки нужно смотреть на предмет! Потом во всеуслышанье с кафедры, - и новооткрытая истина пошла гулять по свету, набирая себе последователей и поклонников -- (Н. Гоголь, Мертвые души, т.1).
Увы! Ирония, даже сарказм Гоголя оказались втуне: и по сей день метод рассуждения историков совпадает с методом рассуждения дамы. Приятной во всех отношениях. Их метод -- это метод оценки всего под углом внутреннего убеждения. Перед ними лежат безукоризненные документы эпохи, гласящие противное, но...тем хуже для фактов. Не следует забывать, что Гоголь был не только гениальным писателем, но и что-то понимал в истории, -- преподавал историю в Петербургском университете. Значит, если он и не знал истории до тонкостей, то во всяком случае узнал историков. Самое замечательное то, что в приведенном отрывке, в вопросах, совершенно ясно чувствуется, что Гоголь имеет в виду именно спор о происхождении Руси.
Остается еще сказать, почему мы назвали нашу работу Историей руссов, а не Историей России или Историей домонгольской Руси и т.д. Потому, что на этот период претендуют три народа: русский, украинский и белорусский. Руссы же были ни теми, ни другими, ни третьими, они были предками указанных народов, поэтому мы и оставляем за ними их особое имя.
Мы в одинаковой степени не можем принять, например, Владимира Великого в образе субьекта в лаптях, с жиденькой бородкой, говорящего: Таперича, апосля того, как мы ахрестимшись, магем и щей похлябать! - либо в образе здоровенного чернявого казака в широченных шароварах и с шаблюкою сбоку, говорящего: Хай их мама мордуе. Такы ахрэстывся, давай, Горпыно, варэныкив!
Если так трактовать историю, то можно утверждать, что итальянский император Нерон сжег Рим или что израильский президент Соломон построил в древности замечательный храм. Искажать правильную перспективу истории нельзя. Мы сделали попытку подойти к решению многих вопросов без религиозных, национальных, политических или иных предубеждений, мы стремились только найти достоверные факты и логически, беспристрастно оценить их. Чтобы обеспечить труд от всякого давления со стороны и сделать его совершенно независимым, мы предпочли опубликовать его на собственные средства.
Конечно, его опубликование не принесет нам ни славы, ни денег (ибо выпуск книжки таким малым тиражом -- чистый убыток), но мы делаем это из основного, самого дорогого в нашей жизни стремления, -- стремления к правде и прежде всего к научной истине.
Разумеется, этим выпуском автор не может исчерпать даже основных фактов в правильном освещении, автор надеется осветить их в дальнейших выпусках, появление на свет которых будет в значительной мере зависеть от того, как примет читатель предлагаемый выпуск. СОДЕРЖАНИЕ
От издателей.........................................................................................................5 Том 1 Отавтора ............................................................................................................15 О первой странице истории руссов …............................................................19 Первая беседа патриарха Фотия по случаю нашествия Россов …...............32 Вторая беседа патриарха Фотия по случаю нашествия Россов …..............36 О свидетельстве Лиудпранда …......................................................................47 О послах народа «Рос» в 839 году …..............................................................52 Константин Багрянородный о названиях днепровских порогов ….............60 Константин Багрянородный о пути «из варяг в грекы» …...........................75 Том 2 Предисловие автора ко второму выпуску ….................................................94 Что означает выражение «нача ся прозывати Русская земля» в летописи?.....................99 О хронологии общей истории в русской летописи ….................................105 Почему новгородцы стали называться «Русью»? …...................................110 О послах руссов к грекам в 907 и 911 годах …............................................124 О послах руссов к грекам в 945 году …........................................................130 Об имени «Святослав» …...............................................................................148 Варяжское ли имя «Владимир»? …...............................................................150 Несколько слов о Кие, Щеке и Хориве …....................................................153 Была ли княгиня Ольга славянкой? …..........................................................156 Об именах первых русских князей …...........................................................161 Принадлежал ли Рюрик к племени Русь? …................................................171 Разгадка истории призвания варягов …........................................................178 Свидетельство Фотия о христианстве на Руси до Владимира …...............189 Том 3 К истории призвания варягов …....................................................................198 Русь: славяне или норманы? …......................................................................205 Несколько слов об эволюции норманизма …...............................................213 Советские историки и норманизм ….............................................................220 Кое-что о норманистах …...............................................................................225 О скандинавских словах в русском языке …................................................232 Скандинавские имена на первых страницах истории руссов …................240 Существовал ли договор 907 г. Руси с греками? ….....................................251 Был ли Новгород колыбелью русского государства? ….............................264 Об одной исландской саге ….........................................................................268 О действительном образе русского летописца …........................................275 Как создалась русская летопись? …..............................................................287 По поводу одной критики …..........................................................................299 Том 4 Существовало ли «призвание варягов»? …..................................................304 Когда началось русское летописание?..........................................................312 О крещении князя Аскольда...........................................................................322 Древнейшее точное сообщение о руссах ….................................................331 О значении пути «из Варяг в Греки» …........................................................347 Роль варягов в создании русской государственности ….............................366 Разговор с историками «по душам» …..........................................................381 Десять выводов проф. П. Ковалевского …...................................................389 Ещё о том же норманисте …..........................................................................400 Том 5 Иоакимовская летопись и её значение .........................................................410 Когда, где и при каких обстоятельствах совершилось крещение Владимира Великого ....450 О первом крещении Руси до Владимира ......................................................470 Ещё о нападении руссов на Царьград …......................................................475 Сказка 1002-й ночи С. А. Жебелева …..........................................................486 Мюнхгаузеновщина на поле истории ….......................................................492 В помощь хронологическим вычислениям …..............................................514 Том 6 Древнеарабское сообщение о руссах VII века .............................................520 Достойные внимания подробности …...........................................................523 «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет» …...............................523 Ещё о призвании варягов …...........................................................................524 Об имени Рюрик ….........................................................................................525 О слове «варяг» …...........................................................................................527 Кто были роксоланы? ….................................................................................529 Кто были «лензанины» Константина Багрянородного? ….........................530 Что означает выражение: «Роди же нарицаемии Руси?» …........................530 О Пургасовой Руси ….....................................................................................531 О чистоте языка солунян …...........................................................................533 О языке Московского свода конца XV века …............................................534 О церкви св. Илии в Киеве …........................................................................536 Через какой слой населения проникло христианство на Русь? ….............537 Об именах Светослав, Светополк и др. …...................................................539 О значении слова «ушь» …............................................................................541 О смерти Романа – князя Галицкого ….........................................................541 Откуда происходит имя «полочане»? ….......................................................542 О словах «огурец» и «свекла» …...................................................................543 О смерти Светослава, сына Владимира Великого …..................................544 О «варягах» и «Руси» ….................................................................................545 О значении слова «бель» в летописях …......................................................547 О значении календаря древних руссов ….....................................................551 Где была «Артанская Русь»? ….....................................................................553 О слове «поганый» ….....................................................................................556 О характере постановлений «Русской Правды» …......................................557 О двух пунктах устава Владимира Мономаха ….........................................560 О тавроскифах ….............................................................................................562 О Danengelt …..................................................................................................563 Что означало слово «смерд»? …....................................................................565 Кто был отец Рюрика и как его звали? ….....................................................568 «Влесова книга» — новый, совершенно неизученный источник о древней языческой Руси …...573 Разбор текста одной из фотографированных «дощечек Изенбека» …......586 Новейшее изощрение норманизма …............................................................595 О новоявленном сверхнорманисте …............................................................611 О так называемой «Записке готского топарха» ….......................................621 Том 7 Фонетика древних «руссов» на основании изучения венгерского языка..626 Древнееврейский источник о потомках Яфета …........................................629 Дополнения и фактические исправления к книге М. И. Тихомирова «Древнерусские города» ….....634 Сообщение Феофана о руссах VIII века …...................................................647 Краткий конспект истории древней Руси ….................................................651 Несколько слов «pro domo sua» ….................................................................670 Где и почему растёт «развесистая клюква» ….............................................682 О новгородских посадниках …......................................................................687 Отрывок «Влесовой книги» о Кие, Щеке и Хореве …................................700 Отрывок «Влесовой книги» о Богумире …..................................................703 О слове «скот» …............................................................................................714 Мы и норманизм ….........................................................................................716 Кто был первым митрополитом древней Руси? ….....................................724 Том 8 Владимир Великий и его дело........................................................................731 Где была Тьмуторокань? …............................................................................754 Меховые и кожаные деньги в древней Руси …............................................766 Об Эймундовой саге …...................................................................................787 О десятой дощечке Изенбека (о Богумире) ….............................................792 О начальных датах истории Руси …..............................................................797 Когда и где крестилась княгиня Ольга ….....................................................804 В помощь историку-любителю (библиография о древней Руси) …..........809 Том 9 О начале славянской письменности .............................................................856 Металлические деньги в древней Руси …....................................................879 Другой разговор с историками …..................................................................904 Не признак ли просветления? …....................................................................914 Еще об Артанской Руси ….............................................................................918 Норманизм и новейшие успехи археологии …............................................921 Тень норманизма на советской науке ….......................................................929 Об историках-любителях …...........................................................................935 Достойные внимания подробности …...........................................................948 Еще о славянстве Рюрика …..........................................................................948 О ругах и руссах ….........................................................................................949 Что мы знаем о роксоланах ….......................................................................950 Олег и Киев как столица …............................................................................957 Были ли древние руссы идолопоклонниками и приносили ли они человеческие жертвы? ….......957 О выражении «драться» ….............................................................................960 Несколько слов об Иоакимовской летописи …............................................961 Том 10 От автора ….....................................................................................................966 О нападении руссов на Царьград в 626 г …................................................970 Восточные писатели о древней Руси ….......................................................976 Свидетельство Хордадбега ….......................................................................977 Сообщение Аль-Джайгани о Руси …...........................................................980 Сообщение Ибн-Фадлана о Руссах …...........................................................981 Сообщение Ибн-Росте о древней Руси ….....................................................992 Сообщение Аль-Масуди о славянах и руссах …..........................................998 Сообщение Ибн-Мискавейхи о походе руссов в 943—944 в Бердаа ......1004 Сообщение Ибн-Якуба о славянах …..........................................................1007 Сообщение Ибн-Хаукаля о руссах …..........................................................1011 Сообщение Идриси о Руси ….......................................................................1013 Выписка Штраленберга из «Истории Киева» патриарха Константина ..1018 Н. П. Погодин и норманизм ….....................................................................1021 О подлинности «дощечек Изенбека» …......................................................1024 О хазарской миссии св. Кирилла …............................................................1026 О наследстве средневековых авторов ….....................................................1030 Был ли Нестор компилятором во введении к своей летописи? …...........1032 Предпосылки образования древне-русского государства (о работе ак. Б. А. Рыбакова) ….........1035 Достойные внимания подробности ….........................................................1046 Еще о слове «бель» …...................................................................................1046 Что значит название «Холмогоры»? ….......................................................1047 О нападении князя Бравлина на Крым …...................................................1050 Еще о человеческих жертвоприношениях руссов ….................................1052 Сделал ли русский летописец ошибку, сказавши: «и поидоша за море, к варягом, к Руси»? …...1053 В помощь историку-любителю (библиография о древней Руси) …........1058 «Дощечки Изенбека» и русская общественность …..................................1064 Послесловие …..............................................................................................1069 Приложение …...............................................................................................1070 Источники: В Санкт-Петербурге издали десятитомник С.Лесного Из беседы с художником Глазуновым Книги на сайте "За русское дело!" Сергей Лесной "История «руссов» в неизвращенном виде" скачать Лесной С.Я. История в неизвращенном виде PDF Иоакимовская летопись и ее значение Полное Собрание Русских Летописей (ПСРЛ). 135 книг Сергей Яковлевич Парамонов (Лесной) С. Лесной. История руссов в неизвращенном виде, вып.1-5, 1953-1955 С. Лесной. История руссов в неизвращенном виде, вып.6-10, 1957-1960 История руссов в неизвращенном виде (Лесной)/От автора (вып. 1) Сергей Лесной "Откуда ты, Русь" скачать Сергей Лесной на "Озоне" Сергей Лесной "О первой странице истории руссов" Пути «из варяг в греки»… не было! Монографии
Статьи
Дополнительно: Работы Миролюбова Юрия Петровича:
Ю.П.Миролюбов. Собрание сочинений
Скачать книги с сайта Миролюбов Василий Никитич Татищев. История Российская. Первая редакция Древняя ведическая Русь основа сущего (Фрагменты из истинной начальной истории славян) 2012. Год российской истории. Начало История славян глазами Михайло Ломоносова и не только Видео Дополнительно по национальному вопросу: Лучше бы он этого не делал
|
Расскажи в социальных сетях:
# В настоящее время сталинизм в России возможен только в виде фарса
# Сварожичи. Контролируют преобразование негативных энергий на Земле-матушке ...
# Русская история: История родов Губановых и Ширяевых
# История: наука или вымысел? — На чём основана история (видео)
# Расизм: История. 1-я серия. История расизма
# Битва за Россию.
Все ссылки в статье "битые".
Они тоже думали что их будут терпеть вечно.
А не рано ли? России-то с его слов всего 20 лет.
Вторая беседа патриарха Фотия по случаю нашествия Россов
Да блин точно ИС ТОРЫ я
от 09.01.2012 № 49. (http://kremlin.ru/acts/14238).
К чему бы это?