Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Статьи » Священные Деревья Славян Русов

Священные Деревья Славян Русов

  • 3 мая 2012
  • 56689
  • 5
  • Vedrus
  • Функционал

Священные Деревья Славян Русов.

В продолжение темы: «О значении народной мифологии в истории Руси», «Аркаим - Славяно-Арийский Город-Крепость», «Исконно Славянские символы и образы - истоки мировой культуры», «Рунический алфавит Славяно-Арийцев», «Славянский месяц Май – Травень».

.

 

Славянская народная культура оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего!

 

 

«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…».

 

Ф.М. Достоевский.

 

 

Священные Деревья Славян Русов


 

 

 

Мы Русы – внуки Даждьбожии – внуки Русских Богов!

 

И в каждом из нас живёт божественная частица наших великих предков, воинов и победителей. Мы должны открыть свой Разум для понимания этой истины, и укрепить свой Дух для борьбы, мы должны стать на путь Победы, возвращения наших национальных традиций и славы!

 

Наши Славяно-Арийские предки – Русы с помощью символики и образов, выработанных за многие десятки тысячелетий, обеспечивали стабильность и заданную точность в моделировании мировых сил и структур, в единстве различных сфер бытия, геометрически описывая структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах в виде «Космического дерева». Из символов выстраивалась Космическая Свастика, являющейся также продуктом многовековой интеллектуальной деятельности Русского народа, а из системы свастических символов -  самой древней на Земле и самой развитой письменности пошли письмена, как Рунические, так и Иероглифические и, позднее, Буквенные. Поэтому, вполне естественно, что именно Русский Язык и стал базой, основным стволом, от которого отпочковались все остальные языки.

 

Если искать какую-либо систему сакральных знаний, оставленную нашими великими предками  нам в наследие, или, если искать какие-либо корни систематизированного древнего знания, то лучшим предметом и образом для исследования и является именно Космическое дерево (Мировое дерево).

 

И не с проста, Славяне Русы вечную жизнь всегда олицетворяли с деревом «Ель», а начало Нового года считалось символом возрождения жизни, цикличности и непрерывности. Бог Ра является первопроявлением окружающего явленного мира, поскольку служит олицетворением солнечного диска – того, что даёт начало всему видимому на Земле. В общем смысле различные Солнца-Звезды дают жизнь-свет всему во всех других местах.

 

По сути своей цивилизация Славяно-Арийцев изначально являлась лесной. В силу того, что лес являлся поставщиком всего необходимого человеку для жизни, он являлся объектом и субъектом мифологического творчества Русов. Длительные наблюдения за произрастанием отдельных видов деревьев, открытие их применения в быту стало основой и космических представлений, и сказочных повествований. Основными персонажами народного мифотворчества являются сосна, ель, берёза, осина, дуб. Своеобразным «театром», на котором разворачиваются события жизни и смерти во всех их проявлениях, является одно из древнейших деревьев русских лесов – Ель.

Поэтому для более чёткого уяснения Славяно-Арийской – Русской цивилизации полезно изучить данные по мировым лесным ресурсам!

 

Священные Деревья Славян Русов



 

 

Священные Деревья Славян Русов

 

Карты распространения ареалов:  1 – сосны, 2 – ели, 3 – берёзы, 4 – дуба.

 

Лесные ресурсы известны из карт распространения ареалов видов деревьев: сосны, ели, берёзы (ареал осины практически совпадает с ареалом берёзы), дуба.

 

Из сделанного анализа ученых-профессионалов следует, что ель, в настоящее время упорно притягиваемая иудохристианами к рождеству христову, не произрастает в широтах иудо-христианской мифологии. Не заходит к ним и берёза. Сосна встречается в библейском ареале только в крайних северных его точках. Дуб – ни в Египте, ни в Аравии, откуда вышли иудеи со своей библейской мифологией, не произрастает.

 

Напротив, все пять видов деревьев с самого своего образования – мелового периода в обилие произрастают на территории северных широт и, в частности, сконцентрированы в центральных областях Русской равнины. Все эти виды деревьев исстари применялись русским народом, а также использовались их целебные свойства. Можно сказать о широчайшем использовании всех компонентов дерева от почек, до коры и опилок в Народной Славянской Медицине!

 

Напротив, в библейском обществе ничего подобного не имеется, в многотомных энциклопедиях, со всех сторон отразивших иудохристианскую культуру и традиции, не имеется даже раздела «народная медицина». Дикари, не способные осознать лекарственных свойств окружающих их растений, не сформировали своей народной медицины, поэтому не сформировали и соответствующей этому мифологии. Зато теперь понятно, почему иудохристиане по всей Руси и Европе с таким остервенением жгли славянских мужчин и женщин, ведающих людей – Ведунов и Ведьм, умеющих врачевать – для диких иудохристиан было непонятно, как может вообще происходить лечение. В иудейских энциклопедиях нет упоминаний ни об одном из перечисленных пяти деревьях. Нет даже сколь-нибудь притянутого образа, например, «Мордехай прислонился к сосне…», или «Есфирь сломала ветку берёзы», или «Святой Пётр вогнал осиновый кол…». Нет никакого следа сосны, ели, берёзы, осины, дуба.

 

Отсюда можно сделать только один логический вывод:

 

В иудо-христианской  мифологии не может иметься собственных, выработанных своим народным опытом, мифологических сюжетов, касающихся этих пяти видов деревьев; в трактовке священных смыслов Космического дерева, а также его отдельных персонажей, нельзя использовать библейские сюжеты.

 

Исторически пять видов деревьев – сосна, ель, берёза, осина, дуб – произрастают на территории Руси, на которой обосновался европеоидный человек и сформировалось Славянство! Они и являются Священными Деревьями Славян Русов! Все священные смыслы, касающиеся мифологической судьбы этих деревьев, сформированы исключительно в рамках Славянской мифологии.

 

Берёза и осина формируют мелколиственные леса, широко распространённые в лесной зоне Русский и Западносибирской равнин, а также в горах и на равнинах Дальнего Востока, входят в состав западносибирской и среднесибирской лесостепи, образуя, таким образом, полосу лиственных лесов от Урала до Енисея. Берёзовые леса распространены гораздо шире, чем осинники. Это древние леса, позднее вытесненные таёжными, а затем, в связи с деятельностью человека и благодаря быстрому росту берёзы и осины, их хорошей возобновляемости, вновь занявшие большие площади.

 

Сосна как символ Мировой Космической Оси

 

 

Священные Деревья Славян Русов

 

 

Сосна (Рinus sylvestris) – хвойное дерево, один из самых древних родов современных хвойных, его растительные остатки известны из юрских отложений 185-132 млн. лет назад. Сосна существовала ещё до появления цветковых растений, то есть до мелового периода (мел – 135–65 млн. лет назад). Рекордсменом является сосна, возраст которой составляет 4900 лет. Почти все виды этого рода однодомны – мужские и женские шишки развиваются на одном дереве. Сосна – одно из древнейших лекарственных растений. В лекарственных целях используются сосновые почки, пыльца, хвоя, смола (живица). Происхождение слова «сосна» в русском и других славянских языках – «сосна» - «с-ос-на»; в английском языке слово «сосна» - «pin»; в славянских языках «пень» – нижняя часть живого дерева, от корневища до первых сучьев; в древнерусском - «пень» - «ствол дерева. Всё это вместе взятое приводит к русскому значению «сосна» – «с+ос+пина», то есть «совпадающая с осью» - Осью Мира. В русской тройке средняя лошадь называется коренной, а боковые – пристяжными. В английском языке коренная средняя лошадь в тройке называется «pin». Отсюда становится понятно центральное значение сосны в мифологическом трёхчастном отражении мира.

 

Центральной фигурой в Русской мифологии издревле является Макошь – Богиня Космоса и Вселенской Судьбы. Таким образом, сосна – символ Макоши – вечнозелёное дерево, символ вечности, долголетия и бессмертия, стойкости и преодоления неблагоприятных обстоятельств.

 

Из сосновых дров готовили костры для сожжения тел умерших – русский культ Макоши, для возведение курганов и пирамид. Издревле во время зимнего солнцестояния славяне праздновали Колядки – конец русского календаря и последующие 6–7 дней до начала нового года. К римлянам этот праздник перешёл под названием «сатурналии», а ещё позже – был заимствован иудохристианами в качестве «праздника рождества Христова».

 

Ещё раз отметим, что в Египте сосна не произрастала. Её приходилось привозить из северных стран. И отсюда ясно - сосна не могла принимать участия в формировании в мифологии Египта.

 

Ель как символ Вечной Жизни

 

 

Священные Деревья Славян Русов

 

 

Ель (picea), вечнозелёные деревья из семейства сосновых, распространенных в прохладных областях Северного полушария. Характеризуются пирамидальной, доходящей почти до земли, кроной. В Евразии широко распространены ель обыкновенная, или европейская, ареал которой простирается от Волги до Пиренеев, и ель сибирская. Ель – одно из древнейших деревьев русских лесов. Её происхождение, также как и сосны, относится к меловому периоду мезозойской эры (135 – 65 млн. лет назад). Мужские стробилы (соцветия) – из собранных вместе пыльников, расположены в нижней половине кроны, женские стробилы – в верхней, ближе к верхушке. Древесина употребляется в строительстве, целлюлозно-бумажной промышленности, при изготовлении музыкальных инструментов. В лекарственных целях используют молодые верхушки веток с почками, незрелые семенные шишки, смолу и скипидар. Поляки при первом удое процеживали молоко через еловые веточки, чтобы оно не испортилось. В Белоруссии еловые ветки подкладывали при закладке дома под все четыре угла, чтобы предохранить его от грома. Ель – дерево, которое нашло широкое применение в похоронной и поминальной обрядности. У восточных славян – ветки и гирлянды из ели – одно из самых распространённых украшений могилы. Срубленную ель, часто украшенную цветами или лентами, могли устанавливать или реже – сажать на могиле парня или девушки, умерших до брака.

 

На Руси Ель была священным деревом, отражающим сразу два мировоззренческих подхода: первое - добро в дом, защиту дома, защиту от болезней, исцеление и т.д.; второе - приём покойников, их поминовение, похоронная обрядовость. Происхождение слова «ель» - ель, острая, колючая. Для культурного применения и символики Ели существенны её природные свойства как вечнозелёного, острого, колючего, пахнущего, «женского» дерева. Характеризуются пирамидальной, доходящей почти до земли, кроной. С Елью Русы сопоставляли символизм Вечной Жизни.

 

Связан с елью и повторяющийся сюжет библейской небылицы, мол, ель укрыла богородицу с Христом, бежавших в Египет. Это вызывает лишь улыбку – многие лета бегали бы иудохристианские персонажи по пустыням Египта в поисках этой ели, чтобы таковая их укрыла, поскольку ель не произрастала в тех местностях.

 

Берёза как символ Начала Жизни

 

   

Священные Деревья Славян Русов


 

 

Берёза – обычное дерево славянских русских лесов. Растёт быстро, особенно в раннем возрасте. Легко заселяет свободные от другой растительности пространства, часто являясь породой-пионером. Происхождение слова «берёза» в русском и других славянских языках – берёза, белый, светлый, блестящий. Культ берёзы характерен для Руси – символ России! Семантика берёзы – белый цвет. Берёзовые ветви – один из самых распространенных у славян оберегов. Берёза символизирует девичество. Берёза – дерево, символизирующее весну и воскресение, месяц апрель – берёзозол.

 

Согласно русским поверьям, в ветвях берёзы обитают Русалки. Происхождение слова «Русалка» - Богиня, делающая людей Русскими. Вспомним из Древнерусской мифологии, что прародителями Русских людей являются бог Тарх Перунович Даждьбог и Русалка Рось! Во время Славянского праздника «Русалии» - рождение Русов - девушки завивают берёзку: идут в лес, завивают берёзку венком, заплетают её ветки в косички - символ перехода от девичества к замужеству. Этот ритуал способствует заключению брака. Обвешиваются бусами и платками, и водят хороводы вкруг наряженной лентами берёзки, принося её в деревню. На Русалии также гадают по пущенным на воду берёзовым венкам:

 

«Вот июль. Вот летний зной.

С самых первых этих дней.

Поплывёт веночек мой

Да за тридевять морей!

– Эй, русалки, помогите,

Мой веночек сберегите,

Пусть плывёт он и плывёт,

Может, суженый найдёт! –

Говорили так девицы

Заповедные слова.

По поверхности водицы

Растекалась их молва».

 

Берёзовые мётлы используют женщины во время Дня Живы - 1 мая, чтобы вымести из избы и подворья все болезни, оставленные Марой. Берёза обладает целебными качествами - березовый сок способствует очищению крови. Используемый в бане берёзовый веник служит средством ритуального очищения.

 

Берёза в Славянской Мифологии – это дерево Начала Жизни, дающее народу новых Русов!

 

Повторим, берёза никогда не произрастала в местах событий иудохристианских сказок, связанных с Христом, поэтому в символизме иудохристианства она не может иметь ни корней, ни отражения. Обряды, сопрягаемые иудохристианами в Троицу с берёзой, не относятся к иудохристианам, а заимствованы ими у Славян. Причём в грубо искажённом виде.

 

Осина как символ смерти

 

   

Священные Деревья Славян Русов


 

 

Осина – распространена на Руси и на севере всей Евразии как примесь в хвойных и широколиственных лесах. Применяется для постройки речных судов, для изготовления долблёных изделий, деревянных башмаков, ободьев и дуг, бочек, рогож, а также различных ритуальных предметов. Больше всего идёт на резную точёную деревянную посуду, потому осину также зовут баклушей. Интересны также русские народные приметы: как осина задрожит, так и скот в поле сыт. На осине почки большие – к урожаю ячменя. Осина в сережках, т.е. богато цветёт, – урожай на овёс. Происхождение слова «осина» в русском и других славянских языках - осина, осика; спиленная осина синеет по спилу - осинять, осинивать, окрасить в синюю краску, что говорит о приходе сини – тени (смерти); сюда же следует добавить и название насекомого – оса, говорящее о жале в форме щипа, кола и т.п. Таким образом, происхождение слова «осина» приводит нас к следующему пониманию: дерево, приводящее к смерти; смертоносный шип. Именно в связи с этим у славян, кельтов, индейцев и у многих других народов осина символизирует смерть.

 

Согласно славянской мифологии Богиня Жива распоряжается тем, что должно жить, а Богиня Мара – тем, что должно быть мёртвым. Богиня Макошь имеет самый высокий статус – она Богиня Космоса и Вселенской Судьбы! Её воля стоит над волей остальных богов. Макошь даже богов может привести к смерти. И в этом случае главная славянская богиня проявляется через осину, а суть её проявления заключает в себе обереговое значение – от необоснованного буйства или сиюминутных прихотей богов. Именно поэтому с древних времён осина имеет значение защитника, оберегающего от злых сил, а осиновый кол охраняет от всякого зла (по той же традиции осиновыми колышками окружают огородные грядки от медведки). В русских сказках и ритуальной практике известен мотив осинового кола, забиваемого в спину или сердце мертвеца. То есть в качестве «злых сил» в славянстве выступают не желающие уходить в мир иной мертвецы (вампиры и пр.).

 

Успешное соперничество со смертью, а, точнее, проявление самой смерти, делает осину оберёговым деревом. Славяно-Арийцы считали отмеченными воинские доспехи и оружие, сделанные из осины (древнегреческое название щита 'aσπις и древнеиндийское название копья sphyá - непосредственно образованные от названия «осина»).

 

Отдельно следует остановиться на методе действия осины. Его можно понять из русских сказок: как воскрешали только что убитого война. Сначала на его рану лили мёртвую воду, которая убивала смерть. А потом – лили живую воду, которая, собственно и оживляла. С мёртвой водой следует ассоциировать действие осины. С живой водой следует ассоциировать берёзу.

 

И, вновь заострим внимание на том факте, что осина не произрастала в местностях, связанных со сказками о Христе. Отсюда становится ясно, что иудохристиане и их мифологизм заимствовали у древних Славян - Славяно-Арийцев.

 

Дуб как общий символ мирового дерева

 

   

Священные Деревья Славян Русов


 

 

Дуб – символ власти и славы. Символизирует твердость духа. Является знаком долговечности и даже безсмертия. Дубы являются атрибутом монархической власти. Королевские дубы произрастали в дворцовых парках ряда европейских монархов вплоть до буржуазных иудейских революций. Восставшие массы срубали «королевский дуб», что символизировало расправу с венценосными особами. Обильные урожаи желудей повторяются через 4–8 лет. Возобновление осуществляется также пнёвой порослью. Дуб живёт до 400–500 лет, отдельные деревья – до 1500–2000 лет. Относительно светолюбив, часто заглушается быстрорастущими деревьями (берёзой, осиной и грабом). Происхождение слова «дуб» в русском и других славянских языках – дуб; в английском - dub - «посвящать в рыцари, давать титул», а также шутливо - «окрестить», dub in - «производить дубляж».

 

Дуб – в традиционной культуре славян одно из самых почитаемых деревьев, символизирующее силу, крепость и мужское начало, а также олицетворяющее объект и место совершения религиозных обрядов и жертвоприношений. У славян дуб соотносится с верхним миром. Ему приписываются положительные значения. Дуб занимает первое место в ряду деревьев и соотносится с первыми элементами других символических рядов. Русские называли его Царь Дуб. В славянских языках и диалектах слово «дуб» часто выступает в родовом значении «дерево», например, сербы говорили, что дуб – царь дерево.

 

В сакральной практике именно дуб выполнял ряд культовых функций, в фольклоре и практической магии дуб выступает в образе трехчастного мирового дерева, моделирующего Вселенную. В заговорах дуб, стоящий на острове, вблизи храма, на горе, посредине океана, обозначает центр мира и сам мир и вместе с тем идеальное иномирное пространство, где только и возможно разрешение той или иной кризисной ситуации (в частности, избавление от болезни). Под священными дубами у славян проходили собрания, судилища, свадебные обряды. По сведениям из Воронежской губернии, молодые после венчания ехали к старому дубу и трижды объезжали вокруг него. Повсеместно запрещалось рубить и причинять ущерб священным дубам.

 

Славяне посвятили дуб громовержцу Перуну (в частности, запрещалось находиться под дубом во время грозы и выращивать дуб около дома, т.к. в первую очередь гром бьёт в дуб). В приметах и запретах дуб сопоставлялся с хозяином дома. В заговорах дуб наделялся именем собственным.

 

 

Священные Деревья Славян Русов

 

 

На больших дубах обитали гигантские мифологические змеи – покровители угодий, охранявшие местность от града и непогоды и боровшиеся с халами (халы, хайки, кагалы и т.п. – эпоним неандертальских народов). Рядом с дубом или прямо на нём находятся царь, царица, Бог, а вокруг дуба в его корнях или на листьях лежит змея (Змея-охранителя, живущего на дубе). На дубе обитал царь птиц Кук и Орёл. В белорусском фольклоре дуб и Перун фигурируют в сюжетах сказок и заговоров, посвященных преследованию громовержцем змея и других противников. На дубах обитали Русалки: А.С. Пушкин поместил Дуб Лукоморья в центр мифологического мироздания, а на его ветви – Русалку!

 

В верованиях, практической магии и фольклоре дуб последовательно выступает как мужской символ. Воду после купания новорожденного мальчика выливают под дуб. В Белоруссии повитуха обрезала мальчику пуповину на дубовой плахе, чтобы он вырос крепким. Когда невесту вводят в дом мужа, она первой входит туда и говорит про себя: «Около двора дубочки, а в дом – сыночки», если хочет, чтобы у неё рождались мальчики. Есть древнерусский обычай тереться спиной о дуб при первом громе или при виде первой весенней птицы, чтобы спина была крепкой; затыкать за пояс на спине дубовую ветку, чтобы спина не болела во время жатвы, и др. Поляки вешали на рога коровам дубовые венки, чтобы коровы были сильными и, чтобы рога не ломались при бодании.

 

Среди дубовой рощи строили храмы Велеса (в частности, храм Ваала в Дамаске). Из дуба была сделана знаменитая палица Геракла. Ни одно дерево не пользовалось у народов Европы такой любовью и почётом, как дуб. Славяне, древние греки, римляне считали его священным, поклонялись ему, приписывали чудодейственные свойства.

 

В болгарской легенде рассказывалось о том, как дубовая роща спрятала Бога, убегавшего от Чумы. В благодарность за это Бог сделал так, чтобы листья с дуба опадали лишь поздней осенью. Отсюда берёт своё начало «самобытная» иудохристианская сказка об Аврааме, жившем у Мамврийского дуба, под ветвями которого и произошло первое явление ему Бога. Очевидно, это был Славянский Бог, поскольку других богов, живущих в дубах, попросту не существовало. Подтверждается это и тем, что в иудо-христианской семиотике (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем) дуб является символом идолопоклонства, и ветхозаветные пророки осуждали соплеменников за «хождение под дубом», то есть исполнение Славянских обрядов и обычаев. Однако самих пророков хоронили по славянскому обычаю – под ветвями дуба.

 

Таким образом, Дуб следует рассматривать как дубль Космического дерева, то есть такое дерево, в котором в одном – представлены все три составляющие Космического дерева, а также нашли своё отражение все персонажи славянской мифологии.

 

Из выше сказанного можем сделать следующие выводы.

 

Все названия деревьев имеют Славяно-Арийскую основу, то есть, образованы ранее времени распада древнерусского языкового единства – 5 тыс. лет до н.э., когда всё Славяно-Арийское население было сосредоточено исключительно на Русской равнине.

 

Сосна в мифологии славян представляет Ось Мира. Она отражает глубокие пласты времени и бытия. Обороты календарных событий и связанные с ними изменения внешнего космоса, отражающиеся и в повседневной жизни славян. Отсюда сосна – это дерево, олицетворяющее образ Макоши – Богини Космоса и Вселенской Судьбы.

 

Берёза в мифологии славян представляет одну из спутниц Макоши – Долю (Счастье, Среча, Жива и др. ипостаси), отвечающую за возобновление и продолжение жизни на Руси, бракосочетание, рождение новых Русов. В этом значении берёза отражает женскую символику, включая символизм Русалки – Матери Русов. Берёза – символ Руси и России! Ассоциируется с живой водой.

 

Осина в мифологии славян представляет вторую спутницу Макоши – Недолю (Несчастье, Несречу, Мару и др. ипостаси), отвечающую за приход смерти и очищение пространств от старой жизни для новой жизни. Поэтому осина властна не только над людьми, но над всеми богами, кроме самой Макоши. Ассоциируется с мёртвой водой.

 

Вместе три священных дерева – сосна, берёза и осина – представляют собой Космическую ТроицуМакошь + Доля + Недоля, – составляющую, олицетворяющую и реализующую Космические законы бытия (сосна), включая власть над жизнью (берёза) и смертью (осина).

 

Ель в мифологии славян является символом Вечной Жизни – как Космическое дерево, растущее корнями с небес кроной на землю, и как Земное дерево, растущее корнями из земли и кроной в небеса.

 

Дуб в славянской мифологии представляет собой воплощение Космической троицы Макошь + Доля + Недоля в реальности бытия. Дуб одновременно сочетает в себе все эти три компонента и является моделью Космического Мира – то есть неким дублем, двойником, картиной, на которой разыгрывается божественное представление и т.п.

 

Мифологический сюжет, состоящий из Перуна в верхней части Космического дерева и змея Велеса – в нижней (у корней), символизирует череду периодических изменений: от молодости к старости, от воцарения к низвержению с трона, от силы к немощи, от полёта к ползанию и т.д.

 

Итак, все священные смыслы, касающиеся мифологической судьбы родных деревьев Славян Русов: Сосны, Ели, Берёзы, Осины и Дуба - сформированы исключительно в рамках нашей Славянской мифологии!

 

Славянство – это народная мудрость, данная предками - достоинство Славянских народов Русов и великое наследие Руси. Традиция Русского Народа - это безценный опыт неисчислимых поколений наших предков. Воспитывая в нас тот самый «Загадочный Русский Дух», Славянская традиция преподносит нам обычаи, вечно родные всем русским людям. И сколько бы эпох не миновало, сколько не блуждали в потёмках инородных традиций, Русские Люди всегда возвращаются к родной традиции – Великой Славянской Культуре и её Ведическим Родовым корням.

 

Продолжение следует…

 

Евгений Тарасов.


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 5
Аватар пользователя
Vedrus, благодарю за отличную статью! spoko
Аватар пользователя
У меня своя характеристика древесных персонажей, основанная на 30-летнем лесном бродяжничестве.
Сосна - очень сильное и самое дружелюбное дерево. Сосны всегда тебе рады.
Берёза - тоже очень дружелюбное создание, но нежное и пугливое.
Ель - довольно вредная и недружелюбная баба, норовит поймать за куртку или хлестнуть колючей веткой по лицу.
Пихта - подобрее ели, но не шибко-то дружелюбна.
Лиственница - добродушная, терпеливая, некий растительный аналог неприхотливой и работящей женщины.
Сибирский кедр - не приветливый и хамоватый тип. Кедры растут сами по себе. Так сказать у них своя компания и не любят гостей. Чем они старше, тем меньше им до тебя дела.
Дуб - мало имел с ним дела. В тайге не растёт. С детства в Белоруссии впечатление добродушного и сильного мужика.
Осина - болтливая тётка. Но не вредная.
Липа - самовлюблённая эстетка.
Естественно, всё это моё личное субъективное восприятие.
Аватар пользователя
Цитата: fang
хорошая статья!
Вот именно, побольше бы таких...
Аватар пользователя
хорошая статья!
Аватар пользователя
Не знаю, что там делали из ели славяне, но русы из ели делали только гробы и то, только после насаждения иудо-христианства.
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: