Меню

Вера и религия

  • 20 сентября 2009
  • 8209
  • 0
  • Vedrus
  • Функционал

Вера и религия

Предисловие

Мы предлагаем читателю подумать о смысловом различии двух фраз:

1) из Славянского обращения к Богам: «……веди нас во искушении……»;

2) из христианской молитвы: «…не введи нас во искущение…».

На этом коротком примере видны различия между противоположными подходами к жизни. Первый подразумевает стремление к развитию и продвижению в познании чего-либо; второй исключает даже мысль о действии вне установленных рамок.

 Кто были наши родичи до нас

Мы говорим «Моя родня», «Мой Род», но кого же мы при этом подразумеваем? Безусловно, родных людей: Отца, Мать, Дедушек, Бабушек, Прабабушек, Прадедушек… Но разве это всё? У Прабабушек и Прадедушек были свои Матери и Отцы, так же родные нам – наши Пращуры. И оттого, что они ушли из этой жизни, они не стали нам чужими, они всё так же – наша родня, наш Род. У Пращуров в свою очередь были свои Матери и Отцы, и так далее, вглубь веков и тысячелетий, вплетаются корни родных нам людей – нашего Рода.

Многие люди сейчас пытаются по-больше узнать о своём Роде: ищут свои «корни» в архивах, старых семейных документах, расспрашивают своих более старших родственников об уже ушедших родичах. Некоторые находят нужную информацию в архивах христианских церквей, потому как христианство скурпулёзно вело записи о рождении и смерти своих прихожан, и в связи с этим думают, что и весь их Род был христианским. Но долго ли христианство было у нас основной официальной религией? Всего около трёхсот лет – с XVII века, от патриарха Никона, разделившего своими реформами христиан на ортодоксальных (правоверных) и старообрядцев (исполняющих христианские обряды по дониконовским канонам). До этого, с момента крещения в 988 году на Руси был период двоеверия: одновременно жили, трудились, растили детей христиане и Староверы – люди, исповедующие Старую Веру. Но ведь наши Предки, наш Род не взялся просто так, ниоткуда. Всех наших родичей родили их Матери и Отцы, и понятно, что корни наших родов уходят далеко за пределы времён христианизации Руси, вглубь веков.

Школьная история учит нас, что до крещения на Руси жили дикие племена – язычники. Это ложь, ведь история многократно переписывалась в угоду существующему правящему строю. Само слово «история» трактуется как «из»-«Торы»-«я» (Тора – еврейское Пятикнижие). У Славян их прошлое называется Наследием.

Потому стоит ли доверять учебникам, которые на даже памяти наших современников переписывались не один раз? И стоит ли доверять учебникам, которые противоречат многим фактам, гласящим, что до крещения на Руси существовало огромное государство с множеством городов и весей, развитой экономикой и ремёслами, со своей самобытной Культурой? Жившие в то время наши родичи обладали жизненной Мудростью и мировоззрением, помогающими им всегда поступать по Совести и жить в гармонии с окружающим миром. Это отношение к Миру сейчас называется Старая Вера («старая» – означает «дохристианская», а раньше называлась просто – Вера).

Вhра

В древние времена мировоззрение наших Предков называлось древнерусским словом «Вhра»»», сейчас записываемое как «Вера». Различие в написании появилось в связи с отменой буквы «h» («Ять») господином Луначарским, проводившим в 1917-1918 гг. реформы русского языка с целью его упрощения.

Надо сказать, что это была не первая реформа. Первыми реформаторами Славянской Буквицы можно по праву считать двух полуграмотных монахов – Кирилла и Мефодия, – которые создали церковно-славянскую азбуку, убрав буквы, которым они не нашли соотвествия в греческом языке. После этой реформы из 49 букв осталось 43, причём 4 из них поменяли название на греческие. Пётр I тоже приложил свою руку к обрезанию. После его реформ осталось 38 букв. Николай II продолжил дело. Осталось 35 букв. И уже затем подключился г-н Луначарский, убрав ещё две буквы.

Но применительно к народному языку «проще» не значит «лучше». Доказано, что чем сложнее язык, тем более развиты люди, которые на данном языке говорят. Видимо, г-ну Луначарскому и прочим «пастухам»-коммунистам не нужно было слишком умное, слишком развитое «стадо» - ведь тогда каждый будет думать как ему угодно, а не так, как угодно правящим.

Как бы то ни было, реформы Луначарского 1917-1918 гг. нанесли огромный вред русскому языку. В первую очередь тем, что из языка образного, где каждая буква несёт свой глубокий Образ, отражающий суть всего слова, он превратился в язык чисто фонетический, в котором буквы есть лишь отображение звуков.

Пример тому – слово «Вhра». Смысл его складывается из составляющих его Образов: «Вh»-«ра», «Вh» - вhдать (ведать, знать), «ра» - сияние изначального Света творения, Мудрость. Получаем «знание Мудрости». Такой же смысл получим, разложив слово по Образам составляющих его букв: «В»-«h»-«Р»-«А», «В» - «Вhди» - вhдать  (ведать, знать) Мудрость, «h» - «Ять» - Божественная связь, соединение земного и Небесного, «Р» - «Рhци» - изречение, речь, «А» - «Азъ» - Бог, живущий и созидающий на Земле, Предок. Получаем «знание соединённой земной и Небесной Мудрости, рекомой Предками» или «знание опыта и Мудрости, оставленных нам нашими Предками на Земле и ниспосланных нам нашими Богами с Небес». Но наши Боги – это тоже наши Предки, только более развитые и Мудрые, чем мы:

«И воzглашаша мы Славу Боzeмъ наша, койи суть Отцы наша, а мы - дети Ихъ…»

 

«…А вечером, когда зажжем разложенные огнища, тогда поем вечернюю славу Даждьбогу нашему, которого мы называем своим Прадедом…»

«…мы поселились и возжигали огнища Снопу и Дубу, которые есть Сварог - Пращур наш…»

«…И только от Руси мы имели помощь, поскольку мы - Даждьбоговы внуки…»

Однако, заменив в разбираемом слове букву «h» - «Ять» на букву «Е» - «Есть», несущую Образ «бытие, земное существование», мы получим слово «Вера», которое, мало изменившись по произношению, существенно меняется по смыслу. Получаем: «знание земной, бытийной Мудрости (то есть, опыта), оставленной нам нашими Предками». То есть вместо Божественных Знаний и Мудрости, мы получаем уже некий земной опыт, который должен нами быть принят «на веру», не задумываясь.

Устранив букву «Ять», нам подменили понятия, назвав одним словом Знания наших Богов и Предков, и веру в чуждого нам Бога.

Религии

Как описано выше, Вhра – есть связь Славян со своими Предками и Богами, по которой Славяне получают Знания и Мудрость. Народы, лишённые этой связи, тем не менее, нуждаются и в Знаниях, и в Мудрости. Для этого с помощью посредников – специально обученных людей – для них устанавливается повторная связь с их Богом (Богами), называемая «Религия» (от «Ре» - повторение, «Лига» - связь, объединение).

Отсюда очевидно, что Вhра всегда одна (связь либо есть, либо нет), а религий множество – столько, сколько у народа Богов или сколько способов придумают посредники, чтобы устанавливать с ними связь.

Поскольку связь с Богом, установленная через третьих лиц, - посредников – искусственна, то, чтобы не растерять паству, каждая религия претендует на «Истину в первой инстанции». Из-за этого велось и ведётся много кровопролитных религиозных войн.

Православные Староверы не претендуют на Истину. Потому что знают, что Истина принадлежит Богам, а Вhра – изначальна.

Подмена понятий

Мало кто из ныне живущих знает отличие понятий «Вhра» и «вера», для большинства «вера» и «религия» - одно и то же, ведь по сути они мало чем отличаются, так как народ принимает вслепую, «на веру» те способы, которыми посредники устанавливают связь с Богами.

Это произошло вследствие подмены понятий. Но ведь в каждом из Славян, независимо от того, какой религии он придерживается, есть связь иная, родовая связь со своими Предками.

Задумайтесь, можете ли вы по своему желанию взять и родиться от других родителей? Физически это сделать невозможно, так как вы уже живёте в этом, Явном, Мире. Так же невозможно поменять своих Бабушек, Дедушек, Пращуров… И эта родословная продолжается до Богов. Почему же тогда вы с такой лёгкостью меняете своих Родных Богов и Святую Веру на чужеродных Богов и чуждые религии?

«Темные силы используют два пути, на которые завлекают людей и мешают им развиваться в Явном Мире Мидгарда, Творчески созидать на благо Рода, Духовно и Душевно совершенствоваться: первый - незнание, а второй - невежество. На первом пути не дают познавать людям, а на втором утверждают, что познание ненужно и вредно для людей».

Представьте, что вы родились ночью и никогда не видели Солнца, поэтому вам внушают, что Света нет, всегда темно, по-другому и быть не может. Но восход Солнца отменить невозможно, он всё равно будет. И когда он всё-таки происходит, вам говорят: «ну светит себе и светит, вам-то что?»  Вот так и про Знания, оставленные нам Богами и Предками: сначала вам внушали, что их нет, подменив их чуждой религией, а когда они появились в свободном доступе, вам внушают, что они не нужны, можно жить и так. Конечно, как жить, каждый выбирает сам, никто никому ничего не навязывает. Боги говорят:

«Не навязывайте Святую Вhру насильно людям и помните, что выбор веры - личное дело каждого вольного человека».

Просто задумайтесь: ведь никакой родитель не желает зла своему чаду, а так как наши Боги и Предки – это суть Отцы наши, а мы – дети их, становится ясно, что они никогда не давали нам советов во вред. И потому в Заповедях, Сантиях (книгах) и Сказаниях они предупреждают детей своих о грядущих испытаниях, оставляя при этом выбор жизненного Пути за каждым.

«Тем чадам Божьим, кто избирает Правый Путь, ведущий к вершине Духа, с каждым шагом становится все труднее идти, ибо Дорога, по которой идут они, постоянно сужаясь, превращается в Тропу, которая все круче и круче поднимается вверх и исчезает в заоблачной дали. Но те, кто пойдет до конца по этому Пути, несмотря на тяготы и лишения, обрящут такие Духовные блага, Мудрость и Духовную силу, о коих они даже и не помышляли. Те же, кто решит пойти по вниз уходящей Дороге, никогда не получат достаточно сил, чтобы, вернувшись к истокам, подняться в самую Высь, ибо идущие вниз теряют своий Разум и Силы, и Пекло пред ними разверзнет свои широкие двери, а для стойких, идущих к вершине Духа, Велес-Бог Врата от Небес открывает, и все многоцветье Сварги Пречистой стойкий Духом себе обрящет».

Наши Предки говорили так: «Будешь вести праведную жизнь – обретёшь Сваргу Пречистую, а будешь вести неправедную жизнь – попадёшь в христианский рай». Потому что христианский рай находится на Востоке от нашей Земли, там же, где и Пекло. Предки учат нас:

«Кто уподобляется человеку, коий живет лишь своими желаниями и всякими деяниями порочными, тот губит чистую Душу свою и не исполняет Долга перед Родом. И после сего не удивительно, что прибежищем таких людей в конце Жизненного Пути становится Пекло Безмерное».

Чтобы избежать этого и выполнить в полной мере своё предназначение на Земле, Боги оставили нам наставления – Сантии Веды Перуна (Книгу Мудрости Перуна).

Давайте теперь рассмотрим, в чём заключается ложь Чужеземцев. Во многих религиях Мира и во всевозможных учениях человеку предлагается стать овцой Божией. Тот, кто предлагает, конечно, будет пастухом, и за это он разрешает жить человеку в определённых рамках, им установленных, и даже обещает снять ответственность раба своего за его греховные проступки, если тот покается. Принцип в этих религиях один и тот же: вышестоящая тварь управляет нижестоящей; есть пастухи, а есть овцы; есть господа, а есть рабы. Наши Предки завещали жить нам по Совести. Совесть – это Совместная Весть между человеком и его Родом, это Совместная Весть Души Человека и Светлых Богов.

«Совесть - это высший Дар Божий, от нее не убежишь, не спрячешься, ее не обманешь и не заговоришь. За благие деяния она дает Радость, за негожие она дает страдания».

Поэтому если человек живёт неправедно, он страдает. Но тут находятся добрые дяди, которые за недорого предлагают человеку облегчить его страдания. Цена за это – его Безсмертная Душа. Играя на слабостях и невежестве человека, они запугивают его, а потом предлагают спасти, опустив до уровня раба. Но наши Боги учат нас, что каждый сам творит свою Судьбу:

«Не совершают ошибок только те, кто не помышляет о свершении каких-либо деяний добрых и не приложат руки своей к созиданию на благо Рода своего».

То есть, сломал ветку – посади дерево, обидел ребёнка – приласкай его и т.д. Но тут же наши Боги предупреждают нас:

«Каждое совершенное вами деяние оставляет свой неизгладимый след на извечном Пути жизни вашей, а посему сотворяйте, люди, только прекрасные и благие деяния, да во Славу Богов и Предков ваших, в назидание потомкам вашим».

«Чада из всех Родов Расы Великой и мудрые потомки Рода Небесного, вы всегда вольны в Душах своих и во всех созидательных деяниях, и это установили Светлые Боги наши. Никто пришедший со стороны не учил Древние Рода наши Совести и поэтому не может быть волен над Ней».

«Чужим умом жизнь не познаешь и умнее не станешь, а не познав своим умом сути своей жизни и Мира Яви, как сможешь достойно прожить ее и исполнить Долг свой перед Родом своим и Родом Небесным».

 

Старая Вhра и христианство

 

Чужеземцы путём Лжи, обмана и лести проникали на наши земли и, пользуясь веротерпимостью Славян и дружелюбием, находили выродков, которые становились помощниками в продвижении их учений, коих у нас называли «ПОП» - аббревиатура фразы «Прах Отцев Предавший». Управляя слабостями человека, они продвигали свои идеи среди людей путём лжи и обмана, применяя принцип «Разделяй и властвуй!».

К примеру, в отношении Души Безсмертной наши Предки считали, что она не может быть продана ни за какие блага, так как это единственное, что человек может взрастить в Мире Яви и взять с собой в после-смертие. По-славянски «смерть» – «С»-«МЕР»-«Т»-«Ь»: «С» – смена, «МЕР» – мерности, «Т» – творящая, «Ь» – утверждение. Дословно: смену мерности творящая.

Что же предлагает нам христианство:

«Ибо кто хочет Душу свою сберечь, тот потеряет Её, а кто потеряет Душу свою ради Меня, тот сбережёт Её».

«Сберегший Душу свою, потеряет Её, а потерявший Душу свою ради Меня сбережёт Её».

Напрашивается вопрос: для кого он должен сберечь Душу и зачем Её отдать? Не для того ли, который Её не имеет?

Не менее интересно и обсуждение христианской церковью вопроса о существовании Души у женщины. Например, как на этот вопрос отвечает дьякон христианской церкви всеизвестный Андрей Кураев. Его двуличие поражает. Сначала он отрицает существование собора, на котором обсуждался этот вопрос, как такового, а потом подтверждает его:

«- Говорят, был церковный собор, который на полном серьезе обсуждал, можно ли считать женщину человеком, есть ли у женщины душа или нет, и большинством только в один голос святые отцы все же приняли решение, что женщина - тоже человек.

- Это миф, причем поразительной живучести, невосприимчивый ни к какой научной критике. Он был уже у Блаватской (то есть в XIX веке). Его повторяла атеистическая литературе в советские времена. Современным оккультистам эта погремушка также дорога.

Но ни один из антицерковных критиков, упоминавших об этом соборе, никогда не указывал каких бы то ни было конкретных сведений о нем: когда он состоялся, где, кто был его участником…. Ни век, ни страна никогда не называются. "В некотором царстве, в тридесятом государстве, при царе Горохе…" .

Я не верю этой сказке не только потому, что в научной и церковной литературе не встречал ничего, ее подтверждающего…»

«…Так вот, такой собор, обсуждающий вопрос о наличии души у женщины, просто невероятен…»

«…И все же мне наконец попалась книга (не теософская, а нормальная, церковная), в которой и в самом деле упоминалось о постановке такого вопроса на соборе. Это Маконский собор 585 г., собравший епископов Бургундии. На этом же соборе поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился…»

«…Так что был, был собор, на котором этот идиотский вопрос прозвучал. Но если один дурак (как говорят в таких случаях в Церкви – "окромя сана") задает глупый вопрос - это еще не значит, что весь собор был всерьез озабочен этим вопросом и ради его обсуждения собирался. И уж тем более это не значит, что Церковь в ее полноте сомневалась в том, считать ли женщину человеком…»

А что же это значит, если вопрос обсуждался не последними людьми в христианстве на таком серъёзном мероприятии как собор? Комментарии, по-видимому, излишни.

Отношение наших Предков по этому вопросу отражено в Заповеди:

«Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу нареченную свою и любить-почитать будет ея, яко Богиню-Хранительницу домашнего Очага сваяго и продолжительницу Рода сваяго».

Или в отношении Родителей и близких. Наши Предки выполняли Заповеди Богов и следовали Советам волхвов, хранивших Мудрость:

«Почитайте родителей своих и содержите их во старости, ибо яко вы проявите заботу о них, тако же и о вас проявят заботу чада ваши…»

 

«Почитайте друг друга, сын - Мать и Отца, супруг со супругою живите во согласии».

«Со другими Родами живите во согласии, помогайте, егда просят вас о помощи».

 

 «Оберегайте и проявите заботу о Родителях и о Старцах Родов своих, во все дни и преклонные лета их, ибо чада Ваши, глядя на Вас, когда придет время также будут относиться и к Вам».

«Священный долг каждого мужа, из всех Родов Великой Расы, защищать Родные Вотчины свои, старых и малых из Родов своих, Роды друзей и близких своих».

Чужеземцы учат своему отношению к родным и близким.

«Огонь пришёл Я низвесть на землю, и как желал бы, он уже возгорелся! 50 Крещением должен Я креститься и как Я томлюсь, пока сие свершается! 51 Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх; 53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч; 35 ибо я пришёл разделить человека с отцом его и дочь с матерью ея, и невестку со свекровью ея. 36 И враги человеку – домашние его».

Воплощая эти идеи в жизнь, Чужеземцы крестили Русь огнём и мечом и лили кровь Славян нещадно в братоубийственной гражданской войне. После этого, меняя личины, ещё не раз устраивали подобные бойни и до сих пор продолжают этим заниматься.

Но ведь «кровь людская – не водица», и каждый должен задуматься, как ему жить: внимая Заповедям Богов и Предков или по наущению Чужеземных ворогов. Мудрость наших Богов гласит:

«Не внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш - ворог ваш, а внимайте вы тем, кто глаголет, что ближний ваш - друже ваш».

Ложь, обман и подмена со стороны Чужеземцев велась и ведётся до сих пор. К примеру, даже в названии «РПЦ» аббревиатура расшифровывается как «Русская Православная Церковь». Но какая же она Русская, если была привнесена из Греции, а туда – ещё ранее из Иудеи? И какая же она Православная, если в их понимании слово «православный» означает «правильно славящий» (значит, можно славить и неправильно)? И почему древнеславянское слово «церковь» («ЦЕ»-«Р»-«К»-«О»-«В»-«Ь» - «сие есть рекомое кругом Отцев ведающих утверждение») поменяло своё значение и стало обозначать «молельный дом»? Кстати, к Православию они вообще не имеют никакого отношения, так как Славяне называли себя Православными, потому как славили Мир Богов и Предков (Правь) задолго до «крещения» Руси.

Чужеземцы распространяют Ложь, например, миф о том, что якобы Старая Вера Славянских и Арийских народов исчезла 1000 лет назад во времена христианизации Руси, и в современном мире не сохранилось никаких следов Древней Веры и не существует Её последователей. Это ложь, которая навязывается людям уже долгое время. Словно не было на Руси периода двоеверия, уничтоженного патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем Романовым в XVII в., когда мирно уживались на русских землях представители дохристианской Старой Веры – Православные Староверы-Инглинги – и правоверные, сиречь праведные, христиане. А ведь период двоеверия хорошо описан в трудах, например, академика Рыбакова. Патриарх Никон своей церковной реформой в  XVII в. Не только заменил двух-перстие на трёх-перстие и крёстный ход вокруг Храмов направил против Солнца, он сделал всё, чтобы стереть в народе, населяющем Московию, память о дохристианской Православной Старой Вере. Для представителей византийского ортодоксального христианства Величие, Мудрость и Слава дохристианского Православия были основной преградой для распространения нового учения среди простого народа, Культуру и Традиций коего они не понимали и считали дикими. Например, ещё в IX в. византийский миссионер Велизарий, побывавший на Руси, писал: «православные словены и русины – дикие люди, и житие их дико и безбожно. Мужи и девки, нагие, вместе запирашися во жарко истопленной избе и истязаша телеса своя, хлесща себя прутьями древеснымя нещадно до изнеможения и опосля прыгаша во прорубь али сугроб и, охолонишися, вновь идяша во избу истязати телеса своя». Как грек-византиец мог понять, что такое русская баня? Для него сей древний Обряд был проявлением дикости; не потому ли во времена насильственной христианизации бани уничтожали «яко место поганое и бесовское».

Чтобы отлучить людей от всего Родного, подменить слова и истоки, по указу Никона в богослужебных христианских книгах словосочетание «правоверная вера христианская» заменили на «православная вера христианская», что повлекло за собой приписывание христианству достижений, Величия, Мудрости и Славы дохристианского Православия.

Коснёмся теперь отношения к вопросу о веротерпимости. Православные Староверы-Инглинги живут по Заповеди:

«Не творите бед людям других вер, ибо Бог Род Един над всеми Землями… и над всеми Мiрами…»

 Библейцы вместе с христианством принесли на Русь своё понимание веротерпимости. Сразу оговоримся, что Библя не является первоисточником; она писалась на основе иудейских книг Тора (Пятикнижие) и Танах, которые составляют Ветхий Завет, а также на основе четырёх Евангелий, сочинённых иудейскими авторами (Лукой, Савлом (Павлом), Иоанном и Матфеем).

Лучше всего это подтвердит нынешний патриарх  христианской церкви Редигер (Алексий II), а он-то уж точно знает, что говорит:

 

«Дорогие братья. шолом вам во имя Бога любви в мира! Бога отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: «Я Бог отцов твоих. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова». Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья. ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком, Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. «Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова… И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия». Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.

Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.

В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон — это наш закон, ваши пророки — это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами.

Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе. архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: «Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом».

Во время печальнознаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви — профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий — твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)…

Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей — например, Владимира Соловьева, Николая Бердяева. о. Сергея Булгакова. Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семен Франк и Лев Шестов.

Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацисткой оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого — мать Мария (Скобцова), священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем вам знать. Армия нащей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила «окончательное решение еврейского вопроса», запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления.

После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими. Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей. в частности, его комиссии «Церковь и еврейский народ», в работе международных конференций — в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма.

К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления… Задача Русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество: демократическое, свободное. открытое, справедливое, такое общество, из которого, никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога — Отца всех. Бога отцов ваших и наших.

С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающей диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона. который был отцом движения Таскала (первая половина XIX в.) — движение высокой духовности среди евреев России. С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где они оба жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с православными «Довольно крови» была переведена на русский язык в 3 883 г. и получила широкое распространение. Ее популярность напугала наших реакционеров, и они осудили ее в начале века как опасную для православного духовенства.

В связи с еврейско-православным диалогом следует назвать еще несколько имен: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) — знаменитого еврейского каббалиста. находящегося под влиянием В. Соловьева и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) — он испытал на себе влияние Толстого. которого часто цитировал в своих проповедях. Следует вспомнить нашего современника профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер. Вечная ему память…

Вообще, евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и ее духовенству. Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых «церковных ценностей» был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита…

На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: «Просите мира Иерусалиму». Это сейчас то, что нам всем нужно — и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един и неделим для всех чад Его»

Свои слова о братании патриарх Редигер успешно подтверждает делом. 31 мая 2004 года в Московском еврейском общинном центре состоялся торжественный прием, посвященный сорокалетнему юбилею главного раввина России Берла Лазара. Присутствовавший на нем заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк передал юбиляру поздравительные адреса Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.

На приеме также присутствовал сотрудник ОВЦС, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России Р.А.Силантьев, поздравивший главного раввина от имени МСР.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравление Берлу Лаэару по случаю 40-летия со дня рождения. Текст Патриаршего поздравления зачитал и вручил юбиляру заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк:

«Главному раввину России, члену Президиума Межрелигиозного совета России и Межрелигиозного совета Содружества Независимых Государств БЕРЛУ ЛАЗАРУ.

Досточтимый Брат! Сердечно поздравляю Вас с 40-летнем. Отрадно видеть, что Вы встречаете расцвет телесных сил в качестве одного из ведущих религиозных лидеров России и всего Содружества Независимых Государств. С глубоким удовлетворением хотелось бы отметить ставшее традиционным миротворческое сотрудничество между нами и выразить надежду на его продолжение.

Желаю Вам крепости телесной и духовной, мира, радости и успехов в трудах на благо Вашей паствы.

Алексий, патриарх Московский и всея Руси»

А вот пример того, как желанные патриарху Редигеру «братья» относятся к нам. В газету «Русь Православная» пришло письмо, которое было опубликовано в ней с авторской пунктуацией и орфографией:

В стародавние времена, когда Небесные Боги приходили к людям Мидгард-Земли, они оставляли свою Мудрость в виде Заповедей, Харатий (свитков) и Саньтий (книг), чтобы счастие и радость не покидали Великой Расы. Заповеди Бога Перуна, например, записаны в «Саньтиях Веды Перуна». Заповедей много, так же как и Богов, их даровавших. Для того, чтобы человек смог выполнить своё предназначение, ему следует помнить и соблюдать Два Великих Принципа: «Свято чтить Богов и Предков своих», «Жить по Совести и в гармонии с Природой».

Встань с нами рядом плечом к плечу!

Твоё место никто не занял!

 

 


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: