Ф. М. Достоевский: «Никогда ещё не было так, чтоб у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый»
- 3 сентября 2012
- 3803
- 2
- Борис Раденьев
-
Единый стандарт христианского бога, героя древнееврейской мифологии, постепенно уходит туда, откуда пришёл.
В среде русского народа рождается понимание того, что любить следует всё-таки своего бога, а не иудейского. Иудейский бог, конечно, лучше: у него есть финансовая система, сертификаты, PR, притворство и бизнес РПЦ, «неизвестные снайперы», спецслужбы и демократия. Но каждому – своё.
Великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский (роман «Бесы»):
«Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякий период его бытия, есть единственно лишь искание бога, бога своего, непременно собственного, и вера в него как в единого истинного. Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда еще не было так, чтоб у всех или у многих народов был один общий бог, но всегда и у каждого был особый. Признак уничтожения народностей, когда боги начинают становиться общими. Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его бог. Никогда не было еще народа без религии, то есть без понятия о зле и добре. У всякого народа свое собственное понятие о зле и добре и свое собственное зло и добро. Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о зле и добре, тогда вымирают народы и тогда самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать.».
Однако так мыслит Достоевский. Для обычного человека религия сейчас – это, прежде всего, то, что помогает ему поддерживать свои моральные нормы. Под страхом послесмертной расплаты. Поэтому облачённые в золото церковники продолжают сеять страх, воспевать страх, молиться на страх и на своего ревнивого злобного «бога». Как писал русский философ Николай Бердяев:
«Константин Леонтьев был гениально прав, когда видел в православном христианстве не столько религию любви, сколько религию страха. Любовь осталась эзотерической, невыявленной тайной религии Христа, мистическим её преданием, приоткрывавшимся лишь в жизни немногих избранников. Любовь мистически несоединима со страхом и опекой. Любовь раскрывалась в церкви лишь символически, а не реально, лишь литургически, а не жизненно. В культе церковном раскрывается тайна любви, но культ этот есть такая же неудача в мистической любви, как вся культура есть неудача в осуществлении нового бытия. А омертвевшая и окостеневшая церковность до ненависти враждебна самому духу любви, в самой жажде любви готова видеть грех. В церковной жизни любовь превратилась в мертвое и мертвящее слово. И сама идея христианской любви справедливо вызывает недовольство и вражду, как лицемерие и ложь. Любовь есть новая, творческая жизнь, благодатная жизнь в Духе. Она не может быть предметом поучений и нравоучений. Любовь не закон, и к ней нельзя никого принудить.».
Мы никогда не узнаем – что было бы сейчас со Святой Русью и всей белой языческой Европой, если бы тысячу лет тому назад к нам не было бы на кончике меча принесено христианство. Но мы достаточно много можем знать обо всех зверствах, творимых христианами последние две тысячи лет…
Великий философ Фридрих Ницше:
«Я осуждаю христианство, я выдвигаю против христианской церкви страшнейшие из всех обвинений, какие только когда-нибудь бывали в устах обвинителя. По-моему, это есть высшее из всех мыслимых извращений, оно имело волю к последнему извращению, какое только было возможно. Христианская церковь ничего не оставила не тронутым в своей порче, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного – душевную низость. (…) Я называю христианство единым великим проклятием, единой великой внутренней порчей, единым великим инстинктом мести, для которого никакое средство не будет достаточно ядовито, коварно, низко, достаточно мало, — я называю его единым бессметным, позорным пятном человечества…».
Расскажи в социальных сетях:
"Христианский бог" - крайне некорректная фраза, правильная фраза - иудейский бог.
В Торе и сопутствующих ей "Новых заветах для иудея - рассеянной овцы Исраэйля" нет никакого "христианского" бога, есть только бог иудейский - бог твари палестинской (Исраэйля).
Довольно свободное определение.