Меню
Последние новости России и Мира » Новости » Русины - часть русского мира притесняемого украинцами

Русины - часть русского мира притесняемого украинцами

 

Русины - часть русского мира притесняемого украинцами

 

 

 Когда русского национал-социалиста обвиняют в шовинизме и империализме, он, зачастую начинает оправдываться(далее возможен шаг в ту сторону, которую сделали субкультурные русские националисты, поддержавшие в Украинском кризисе украинскую идентичность). Чтобы показать двойные стандарты украинских националистов, которые в «чужом глазу соломинку увидят, а своем и бревна не заметят», да и просто просветить и порадовать наших читателей интересным материалом, была написана эта статья. Надеемся также, что данный текст привлечет внимание наших соратников к поддержке своих единокровных братьев, о которых многие не знают или знают очень мало.

Русины являются частью русского народа. Именно они сейчас переживают наиболее драматическую историю, испытывая политику этноцида на себе. Этноним «русин» встречается в письменных источниках, как самоназвание населения Древней Руси. Позже он стал обозначать население Карпатской Руси(другой этноним – руснак). Русины подразделяются на ряд этнокультурных групп: бойки, лемки, подоляне, гуцулы, покутяне, верховинцы, долиняне.

 

 

Русины - часть русского мира притесняемого украинцами




С 13 века Подкарпатская Русь выходит из орбиты русского государства, став в начале частью Венгрии, а затем Польши. В составе Молдавского княжества русины составляли 40% населения, а также были представлены в правящей элите. К середине 19 века земли, населенные русинами, оказались в составе Австрийской и Российской империй, Румынии. В составе Бессарабии (которая входила в состав РИ) русины имели самое выгодное положение (о чем свидетельствуют такие факты, как распространение черносотенных организаций в регионе). 

Осознание своей идентичности у русинов произошло еще в середине 19 века, когда была оформлена русинская идентичность (здесь свою роль сыграл А.В. Духнович). Это вписывается в общую динамику процессов, происходивших в Центральной и Восточной Европе, основанную на немецкой модели пробуждения нации (как здесь не вспомнить высказывание Мартина Хайдеггера «Язык- дом бытия»).

Уже тогда эта идентичность вошла в антагонизм с украинской идеей. Будители негативно относились к проекту украинства, тот же Духнович писал о «новой немецко-галицко-русской орфографии, бо у нас ту орфографию и мужик не терпит». Русинская интеллигенция осознавала свое национально-культурное единств с Россией, о чем также высказывался Иван Раковский. Однако, важно сказать, что в русинском обществе возникло три общественно-политических лагеря: русофильский, украинофильский и старорусинский(отождествлявший себя с 4-м восточнославянским народом). Причем в Австрии поощрялось украинское направление, поощрялась русофобия, которой было заражено украинское движение. Наибольшим успехом процесс приобретения украинкой идентичности проистекал в сельских районах на востоке Галиции. Интересной для сравнения выглядит венгерская политика в отношении русинов: венгерское правителсьтво не поощряло моско- и украинофильского течений, т.к. боялась потерять свои земли, населенные русинами. Однако Венгрия проводила политику мадьяризации русинов(развивался билингвизм, государственные школы и училища были венгерскими, создавалась мадьяризованная элита). Важно отметить, что в этот период русинские интеллектуалы занимались нормированием своего языка, но это не принесло существенных результатов, т.к. ни один из проектов не был принят всеми, а также ограниченная сфера использования языка мешала его распространению.

Апогея австрийская политика по борьбе с «москвофильством» достигла в годы Первой мировой войны, когда начались массовые преследования русинов, было закрыто общество «Русская рада»(олицетворением этой политики стал печально известный концлагерь Талергоф): «Прикарпатские украинцы были одними из главных виновников нашей народной матриологии во время войны. В их низкой и подлой работе необходимо искать причины того, что карпаторусский народ вообще, наше русское национальное движение очутилось в пределах Австро-Венгрии вне закона, в буквальном смысле на положении казнимого преступника». За период с 1914 – 1917 гг. было уничтожено 200 тыс. мирных жителей.

После Первой мировой войны русины оказались в составе различных государств(Польша, Чехословакия, Венгрия, Королевство СХС). Венгерские русины потеряли свою идентичность и мадьяризировались. Русины Воеводины смогли сохранить свою идентичность. Что касается Польши - она была вынуждена под давлением великих держав взять на себя обязательства по защите прав национальных меньшинств(под эту категорию подпали украинцы/русины Восточной Галиции). Также основы государственной украинской политики определялись постановлениями конституции 1921 года и законами 1924 года. Эти законы регулировали использование польского и украинского/русинского зыков в государственных учреждениях, судах, школах и тд. Это способствовало дальнейшей украинизации русинов, поскольку в Галиции теперь официально существовал билингвизм(польский –язык обучения, а украинский- соответвующий предмет, русинскому языку места не нашлось). Хотя у них и была возможность обращаться в Лигу Наций по поводу притеснений. Однако политика украинизации не была очень эффективной,о чем свидетельствуют данные статистики, по которым видно, что украинцев в Галиции было 300-400 тыс. человек. Другим свидетельством является возрождение русофильского движения, оформленного в Галицко-русской народной организации(после раскола в 1923 году- РНО) и ее печатном органом «Подкарпатская Русь». Позже РНО было преобразовано в русскую селянскую организацию, разделяющую антиукраинские, антипольские взгляды(печатный орган движения – «Земля и Воля»). Наибольшая активность русофилов наблюдалась во Львове, являвшемся столицей русофильского движения галичан и лемков(в западной части Лемковщины преобладали русофилы, которые создали т.н. Флоринскую республику, а в восточной- украинофилы, которые даже создали т.н. Команьчанскую республику). Однако русофильское движение в Галиции потерпело поражение, чему способствовала государственная политика в Польше, помощь украинской диаспоры своим.

Требования лемков признать свою автономию не были услышаны великими державами, которые передали лемков в ведение Польши. В Польше они даже не получили никакого особого статуса. Русины из РСО активно старались помочь лемкам. Был даже создан Лемковский комитет.Лемкам также помогали русинофилы, которые с помощью Русской аграрной партии(Позже русская аграрная организации) стали создавать центры своего влияния на Лемковщине. Декларируя свою лояльность польским властям, старорусины встретили понимание пилсудчиков. Русинофилы смогли провести в Сейм двух своих депутатов. Также им удалось начать антиукраинскую агитацию и предпринять некоторые шаги по защите своей идентичности и своего языка(резолюция 1931 года). Однако так продолжалось до того момента, пока режим санации в 1935 году смог добиться лояльности украинского политического лагеря во главе с УНДО. Однако «Лемко-союз» смог дожить до конца II Речи Посполитой.

В Чехословакии, которая получила Угорскую Русь. В Сен-Жерменком договоре присутствовал пункт о об обеспечении русинам автономный статус в качестве административной единицы Подкарпатская Русь, в конституцию был включен пункт о защите прав национальных меньшинств16. Подкарпатской Руси был оещан автономный сейм(что было закреплено в конституции 1920 года)., наделенный полномочиями в обалсти языка, образования, религии местной администрации, гарантированное представительство в парламенте ЧСР. Исполнительную власть в автономии возглавлял губернатор, назначаемый президентом. Однако взятые обязательства не были реализованы, автономия существовала лишь на бумаге, Подкарпатье было лишь одной из четырех земель ЧСР. Только перед своим уничтожением ЧСР начала исполнять взятые обязательства. В 1937 был принят ряд декоративных мер(восстановление поста губернатора, создание правительства провинции). В Словакии наблюдалась словакизация русинов. В ЧСР проводилась политика украинизации, которая была санкционирована решением ученых-славистов, определивших языком обучения украинский. Проводниками этой политики стала украинская диаспора из активистов ЗУНР . Важно отметить, что деятели ОУН всячески пытались дискредитировать русинское движение, сделав его лишь часть украинского движения (деятельность «Карпатской сичи» и Волошина)17.. Число школ для русинов примерно было 355-360(для сравнения чешских 188)18. Результат политики украинизации может быть показан уменьшением стоонников русофольского политического течения с 62% в 1924 до 35,2% в 1934 и усиления украинофильского до 36%. Присоединение Подкарпатья к Венгрии приостановило процесс украинизации, но оно развернулось с новой силой после включения Закарпатья в состав УССР.
Таким образом, в Польше и ЧСР русины оказались объектами манипулирования и были лишены возможности национального самоопределения.

Закарпатье стало частью СССР (после обращения Мукачаевского съезда 1944 года к Сталину) в 1946 году. Для Советского государства русины представлялись гуцулами-украинцами, т.е. субэтносом. Хотя русины сопротивлялись этому: «Мы решительно против присоединения нашей территории к УССР. Мы не хотим быть ни чехами, ни украинцами, мы хотим быть русскими и свою землю желаем видеть автономией, но в пределах Советской России»19. Но политика украинизации набирала обороты, было украинизировано больше 500 русинских школ, людей отправляли в лагерь в Сваляве для прохождения украинизации, 187 тыс. русинов прошли ГУЛАГ20.Одной из причин ее стало то, что если при проведении политики коренизации в 20-е годы на Украине и в Белоруссии влияние оказывал внешний фактор – послевоенное Закарпатье было же в отличной внешнеполитической обстановке: не было враждебного окружения. Росчерком пера русины стали неисторичеким нардом и должны были быть поглащены прогрессивной нацией.

В конце 80-х годов, когда в странах реального социализма наблюдалось национальное возрождение, из забвения вышли подкарпатские русины. Карпатская Русь - историческая область проживание русинов, которая в 1946 году вошла в орбиту Советского государства, а затем стала частью независимой Украины, где они подвергались политики украинизации(или коренизации). Как пишет профессор А.Д. Дуличенко, что в современной украинистике русины определяются, как самоназвание укаинцев западных регионов Украины. Русины проживают в нескольких современных государствах: Украина, Венгрия, страны бывшей Югославии, Румыния. Численность русинов по подсчетам профессора Магочи около миллиона человек, однако в это число входят жители Закарпатья, которые во многом перестали считать себя русинами и называют себя украинцами. Даже самосознание русинов размытое: существует несколько этононимов, которые до сих пор активно используютя: русины, русские, словакороссы, лемки, венгерские россияне и т.д. Хотя язык свой называют русским и считают себя частью русской цивилизации (т.е. разделяют мнение о том, что все восточнославянское племя-это единый русский народ). Тем самым, русинская идентичность враждебна украинскому проекту, построенному на русофобии и ненависти к полякам. Из-за этого в русинском движении уже после Второй мировой войны возникает противоречия по поводу своей дальнейшее судьбы. Именно в конце 80-х противоречия между течениями обостряются и русины выходят, как самостоятельное течение, как чисто русинское движение, что свидетельствует о том, что политика украинизации не смогла завершиться и создание «воображаемого сообщества» украинства успело окончательно оформиться. В Закарпатской Украине в 1990 году возникло «Общество карпаторусин»(аналогичные общества возникли в других странах, где проживают русины). Русины провели серьезную филологичекую работу, оформив нормы своего языка, издав словари. Как известно, язык- дом бытия и его оформление стало важным подспорьем в национальном возрождении(в Западной Украине это ознаменовалось выходом грамматики в 1999 году).

 


 


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 1
Аватар пользователя
"вписывается в общую динамику процессов".
хорош чесать уши, ничего никуда не вписывается, проект русины, украинцы и новороссы был создан австровенгрией и ватиканом. а если б не русинами, а педерастами назвали католики? тоже бы с гордостью несли это имя?))
не, среди славян полно дебилов, особенно среди нации рабов. раб по латыни- serv ну и страна соответственно servia. ну а ихнего "спартака" в гааге заморили. то же и о русских можно сказать. или о великороссах? или о славянах? о русичах? о венедах? кем мы себя ощущаем? кто-нибудь может для себя ответить на этот вопрос?
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: