Меню

ОБМЕН КАРМОЙ. О КАРМЕ

  • 18 сентября 2009
  • 7621
  • 0
  • Vedrus
  • Функционал

ОБМЕН КАРМОЙ. О КАРМЕ

 


Закон Кармы - это закон причины и следствия. Каким будет следствие, зависит не только от самого действия, но и от условий, в которых оно было совершено. Одно и то же действие может привести к разным результатам. Например, если вы жертвуете деньги человеку, стремящемуся достичь духовного Освобождения, то и к вам придет желание достичь Освобождения. Если у человека высокий интеллект, то и вы обретете высокий интеллект. Если у человека сильна жадность или гордость, то и вы обретете соответствующее состояние души. Или если вы ударите человека с сильной ненавистью, то к вам вернется не только карма физической боли, но и возникнет ненависть в душе. Если вы ударите глупого и медлительного, то вы получите не только карму физической боли, но и невежество того человека. А если вы ударите того, кто уже знаком с теорией перевоплощения и сам желает отмыть плохую карму, то вы приобретете карму продвижения в практике, правда, скорее всего, после того, как вас тоже побьют.

 

 

 

 

 

Когда-то они были такие...!,

 

 

 



 


а теперь такие...!

 

 


Происходит это потому, что существует такое понятие, как обмен кармой. Обмен кармой - это обмен энергией, информацией на тонких уровнях. Он происходит ежедневно и постоянно. Когда вы находитесь рядом с другими людьми, когда вы разговариваете по телефону, когда вы смотрите телевизор, слушаете радио, читаете книги или газеты или просто думаете о чем-то или о ком-то, вы всегда получаете от объекта взаимодействия мощный заряд информации, несущий в себе соответствующую энергетику. Фактически, обмен кармой - это то же самое, что и создание новой.

 

 

 

С точки зрения механики процесса абсолютно неважно, почему вы становитесь все более глупыми и, например, сексуально озабоченными - оттого, что вы постоянно общаетесь с такими же людьми, или оттого, что пожертвованные вами деньги были использованы отнюдь не на благотворительность, или оттого, что вы слишком много смотрите телевизор. Информация попала в ваш Каузальный мир (сверхподсознание), и дальше она начинает работать. Многократное повторение одной и той же или похожей информации воздействует на подсознание и начинает определять мысли человека, его желания, поведение и, в конечном счете, перевоплощения. Причем, с точки зрения тонкой энергии, информация бывает только двух видов - либо это данные восходящего плана, способствующие прогрессу в духовной практике, либо нисходящего, то есть данные, заставляющие сознание деградировать. Так называемая "нейтральная информация", то есть не несущая никакой смысловой нагрузки, относится ко второму типу, поскольку само ее присутствие засоряет путь «Каузальный Мир - Астральный Мир-Мир Явлений» и тем самым замедляет проявление кармы.

 

 

 



Таким образом, суть духовной практики заключается в том, чтобы устранить причины страданий, то сеть "плохую" карму и создать причины радости, то есть "хорошую" карму. другими словами, изменить информацию в тонких и тончайших уровнях сознания - в подсознании и свсрхподсознании - на данные высоких миров, на информацию, ослабляющую пагубные мирские желания и способствующую духовному росту. И этим надо обязательно заниматься ежедневно. Правильная и регулярная медитация такого рода приносит человеку счастье и душевное спокойствие на уровне Каузального Мира, мягкую и чистую энергетику на уровне Астрального и здоровое молодое тело на уровне этого Мира Явлений. Поэтому лучше всего создать себе такие условия существования, когда подобную информацию вы могли бы подсознательно впитывать каждую минуту своей жизни. Но у вас должен быть гуру, который может дать вам это правильное учение и помочь избежать ошибок. Наличие гуру подразумевает и получение особых посвящений - инициации. Они включают в себя два аспекта: передачу тонкой духовной энергии и посвящение в специальные техники, чаще всего - медитации. Фактически, это тот же самый обмен кармой. Гуру берет на себя часть вашей плохой кармы, а взамен даст вам свою чистую энергию, позволяя испытать состояния высоких миров. Это, пожалуй, самый ценный опыт, который можно получить в этом мире наряду с осознанием бренности и непостоянства бытия.

 


 




Условия, в которых оказываются люди, приходящие в этот мир, сильно отличаются. Например, некоторые родились дочерьми и сыновьями в богатых семьях, в то время как другие родились в бедных семьях. Некоторые, будучи в молодом возрасте, поднялись до высокого положения, в то время как другие должны находиться на дне общества, как бы упорно они ни работали. Некоторые могут строить хорошие отношения с другими людьми, а некоторые - нет.

 

 

 


В буддийском учении это называют кармой. Рассмотрим на примере, как может опуститься человек. Жила одна прекрасная девушка. Она была талантливой и умной, когда училась в старших классах. Все восхищались ею, говоря, как она красива и умна. Она окончила колледж, вышла в мир, где встретилась с человеком, предававшимся бессмысленным наслаждениям, и забеременела. Она сделала один аборт, потом второй. Или другой пример. Жил прекрасный молодой человек. Он был совращeн плохими друзьями или дьяволом и совершил кражу. Затем он совершил множество краж. Из-за того, что ему приходилось скрывать это, его душа огрубела. Обычно в результате подобных действий человек теряет способность думать и запоминать. Например, если первое состояние женщины соответствовало карме Мира Людей, то затем пришло невежество, которое суть карма Мира Животных. Невежество - это состояние, в котором человек находится во власти обстоятельств или не имеет возможности думать. Часто падение продолжается: человек, впавший в невежество, проявляет жадность в отношении еды и привязывается к материальным вещам. Таким образом накапливается карма голодных духов. В завершение он становится вспыльчивым, воюет с другими, или его мучают другие. Это карма Ада. Ад - это мир, или пространство, где каждый подвергается насилию со стороны другого.

 

 



Для того, чтобы уменьшить карму Мира Голодных Духов необходимо уменьшать жадность. Если Вы регулярно медитируете, то при потреблении пищи один раз в день ваше тело будет стабильным, и Вы не будете нуждаться в большем количестве пищи. Но если Ваш разум охвачен жадностью, Вы будете много есть и потреблять свою прану, жизненную энергию. Или Вы будете заниматься собирательством множества вещей и позволите своей душе быть контролируемой жадностью.

Проявления кармы Ада можно показать на следующем примере: когда мы принимаем ванну, то чувствуем себя хорошо при температуре воды, скажем, от тридцати до сорока градусов, но нам холодно, когда ее температура равна двадцати или десяти градусам. При пяти или трeх градусах ощущается сильный холод. Или Вы можете чувствовать себя всё ещe хорошо до сорока двух или сорока трех градусов, но если температура поднимется до сорока пяти или пятьдесяти или шестьдесяти градусов, то принятие ванны станет пыткой. Это означает, что карма находится в диапазоне температур от тридцати до сорока градусов Цельсия. Затем, если Вы полны чувства ненависти, у Вас будет более сильная чувствительность к теплу или холоду, и границы диапазона терпимых температур от тридцати-сорока градусов сузятся до тридцати пяти-тридцати восьми градусов. У Вас будут возникать болезненные ощущения при принятии ванны с температурой воды тридцать, тридцать один или тридцать два градуса Цельсия, в которой другие могут чувствовать себя комфортно. Ад - это то же самое. Вы падаете в Ад из-за того, что взрастили в своей душе ненависть. Сильная боль в Аду - это боль, усиленная Вашей ненавистью. Значит, с помощью уничтожения ненависти, Ваша боль будет уменьшена, даже если Вы упадете в Ад, или Вы создадите карму, за счет которой Вы сможете избежать перерождения в Аду.

 

 

 



Итак, ваше поведение может показать, в каком мире Вы перевоплотитесь в следующей жизни, признаки следующей жизни уже присутствуют в настоящем. Например, если Вы ненавидите что-либо и гневаетесь без видимых причин, это означает, что у Вас есть карма Ада. Если Вы совсем ничего не отдаeте и живeте только для себя или жадно едите, у Вас карма голодных духов Если Вы склонны думать: "Это - моe, то - моe, это все моe", - в Вашей следующей жизни Вы определeнно упадeте в Мир Голодных Духов.

Состояние на одну ступень выше - это состояние, в котором Вы неспособны думать. Давайте возьмeм в качестве примера собаку. Если Вы бросите палку, она побежит за ней и вернeтся, неся ее в зубах. Кошка забывает сама о себе, играя с мячиком. Подобно этому, если Вы поглощены занятиями спортом или увлечены скоростной ездой на автомобиле, и если Вы находите в этом удовлетворение, то Вам следует подумать о том, что у Вас присутствует карма невежества. Это означает, что в следующей жизни Вы будете рождены животным.

 


Похожие судьбы

 

 



Допустим, Ваш гнев не столь силен, или Ваша жадность не столь сильна, и Вы до некоторой степени понимаете Дхарму и практикуете ее. Но Вы все еще скованы узами эмоций или чувств, другими словами, эмоции остались, или Вы можете жертвовать все, но привязаны к отдельной вещи, или если Вы имеете привязанность к какому-либо человеку, то вследствие этой привязанности Вы будете рождены в Мире Людей. Иначе говоря, причина рождения человеком - привязанность, основанная на чувстве любви.

Один из принципов закона кармы заключается в том, что совершённое действие не приносит прямого результата. Другими словами, только при взаимном сплетении трех аспектов: действий, условий, при которых эти действия были совершены, и их объекта - получается конечный результат. Для того, чтобы понять, каким будет результат Ваших действий, необходимо полностью учесть все эти три аспекта.

Чтобы лучше понять это, можно представить три типа зеркал: вогнутое, выпуклое и ровное. Вогнутое зеркало делает Вас маленьким. Выпуклое зеркало делает Вас большим. А ровное зеркало может отражать объект, который в два раза больше его. Но в этом случае давайте предположим, что оно может отражать такой же по размерам объект. Итак, перед нами три вида зеркал: вогнутое, выпуклое и ровное - и три субъекта действия. Представлены объекты, подвергающиеся воздействию, и субъекты, совершающие действие. То, что называется возвращением кармы, подобно отражению в зеркалах. Здесь также учитываются расстояние, освещeнность и другие факторы. Если человек стоит перед этими зеркалами, то будет три вида отражений: по размерам больше человека, меньше его и равное ему. Если Вы будете стоять на равном расстоянии от разных зеркал, то результат будет различным.

 

 

 


Таким образом, одно и то же действие, совершенное в отношении разных объектов при различных условиях может привести к различным результатам. Предположим, что Вы что есть силы ударили человека, полного ненависти. Затем Вы изо всех сил ударили человека, в котором преобладает энергия невежества - Тамас. В третьем случае Вы ударили практикующего, который желает "отмыть" свою карму. Вы обнаружите, что в этих трeх случаях возвращение кармы будет различным. В первом случае, с человеком, в котором сильна ненависть, к Вам возвратится не только физическая карма того, что Вы ударили его, но и интенсивная эмоциональная карма - ненависть этого человека. Во втором случае Вы получите не только карму быть побитым, но и карму невежества того человека. В последнем случае практикующий подумает: "Спасибо Вам за то, что "отмыли" мою карму". Когда Вы его ударите, Вы приобретeте карму продвижения в практике, когда будете побиты сами.

 

 

 


Как Вы можете видеть, в трех разных ситуациях результаты тоже будут разными. Этот принцип также применим к пожертвованию, которое является хорошей кармой. Если Вы пожертвуете очень великодушному человеку, практикующему Четыре Безмерных Состояния Души, то результат будет выражаться в том, что к Вам наверняка вернется великодушие в больших размерах. Если человек - хороший бизнесмен, то увеличатся ваши шансы стать хорошим бизнесменом. Если у человека высокий интеллект, то и вы, возможно, обретeте высокий интеллект. Если человек пытается достичь Освобождения, то к Вам тоже может придти стремление достичь Освобождения. Однако сам акт жертвования, остается одним и тем же.

 

 

 



Если проанализировать явления таким образом, можно будет увидеть, почему одни и те же поступки приносят различные результаты. И если Вы будете читать буддийские тексты, взяв это за основу, Вы очень хорошо поймете, например, такой текст, как "Дана-вагга", текст о жертвовании. Если Вы правильно проанализируете каждое явление, Вы поймете, что приведет Вас на Первые Небеса, какие поступки приведут Вас на Вторые Небеса, что приводит к вашему перерождению на Третьих Небесах, какая практика Вам необходима для того, чтобы попасть на Четвертые Небеса, и что нужно, чтобы достичь Пятых Небес. Вы также поймете, что Вы переродитесь на Шестых Небесах, зарабатывая заслуги и овладевая медитацией.

В большинстве случаев к обычным людям карма возвращается медленно. Если Вы становитесь практикующим и начинаете заниматься медитациями, особенно медитацией Раскаяния, то карма начинает возвращаться к Вам намного быстрее. Но соотношение между созданной кармой и возвращающейся кармой не увеличивается. Оно будет 1 к 1 или 1 к 0,1. Чем быстрее возвращается карма, тем быстрее она будет "отмыта". Когда Вы полностью это осознаете, Вы сможете на самом деле чувствовать природу кармы, другими словами, понимать, что ведет к спасению, а что нет.

 

 

 

Стихии влияния

Далай Лама

Наслаждение и боль проистекают от ваших собственных былых деяний (карма). Таким образом легко объяснить карму посредством одного коротенького высказывания: если вы поступаете хорошо, результаты будут хорошими, если вы поступаете плохо, результаты будут плохими.

Карма означает действия. С точки зрения самих произведенных действий они подразделяются на телесные, словесные и умственные деяния. С точки зрения их последствий деяния бывают добродетельными, недобродетельными и безразличными. В понятиях времени существуют два типа: намерение действовать, в котором обдумывается, что делать, и намеренные действия, которые являются выражениями этих умственных побуждений в телесном или словесном деянии.

Например, опираясь на побуждение, я сейчас говорю и тем самым накапливаю словесные деяния, или карму. Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными.

Следовательно, карма осуществляется все время. Когда говорят с добрыми намерениями, дружественная беседа возникает в качестве непосредственного результата. И тогда деяние фиксируется в уме, влияя в будущем на возникновение приятного. При дурных побуждениях сразу же создается враждебное окружение, а в будущем это вызовет боль того, кто говорит плохое.

Учение Будды состоит в том, что вы - творец самого себя, все зависит от вас. Это означает, что наслаждение и боль происходят от добродетельных и недобродетельных деяний, которые не приходят извне, а только внутри вас. Эта теория весьма полезна в повседневной жизни, так как вы сразу начинаете верить во взаимосвязь между действиями и их последствиями. Независимо от того, есть внешний надзиратель или его нет, вы всегда будете бдительны и станете проверять самого себя. К примеру, если лежат здесь какие-то деньги или красивая жемчужина и никого нет вокруг, вы могли бы легко взять ее. Однако, если вы верите в эту доктрину, согласно которой все сказывается в будущем на вас самом, то вы ничего не возьмете.

 


 

 



В современном обществе имеются сложные полицейские системы с развитой технологией расследования, однако люди все еще преуспевают в совершении террористических актов. И хотя одна сторона благодаря сложной технике в состоянии выйти на след другой, преступившей закон стороны, эта другая сторона ради содеяния беды исхитряется еще больше. Правильным надзором является только внутренний - чувство заботы и ответственности за свое собственное будущее и человеколюбивый интерес к благодеянию другим.

Практически, самый лучший контроль над преступностью - это самоконтроль. Через внутреннее изменение преступление может быть остановлено и в общество мир привнесен. Надзор над собой является наиболее важным, и таким образом буддийская теория о самоответственности полезна, так как она привлекает самоиспытание и самоконтроль при соблюдении как собственных интересов, так и чужих.

 

 



Предусматриваются различные виды результатов деяний. Один из них "следствия в качестве плодов". Например, если некто совершает недобродетельное деяние, то его ждет плохое перерождение в состояние животного, и такая реинкарнация будет закономерным следствием, т. е. осуществлением плода в другой жизни. Второй вид называется "следствием, подобным его причине в отношении опыта". К примеру, если после плохого жизнепереселения, полученного за убийство, вы позже возрождаетесь человеком, то жизнь ваша будет короткой. Такое следствие-наказание ждет вас за прерывание чьей-то короткой жизни. Третий вид называется "следствием, подобным его причине в отношении назначения". Примером могли бы послужить тенденции, образующиеся после совершения такого недобродетельного деяния, как убийство.

Названные примеры могут аналогично использоваться и по поводу добродетельных деяний. Существуют такие, следствия которых совпадают, т. е. многие существа поступают однотипно, поэтому и следствия испытываются совокупно: к примеру, совместное проживание в определенной физической среде.

Значение таких буддийских учений о деяниях состоит в том, что они вносят положительный вклад в человеческое общество. Я надеюсь, что, будь то религия или нет, мы станем изучать каждую иную систему для того, чтобы собрать полезные идеи и разработки ради усовершенствования человечества.

 

Путь в небесный храм

 

 

 

SAI BABA :: МЕДИТАЦИИ ВДОХНОВЕНИЯ


Расскажи в социальных сетях:



Какие эмоции у вас вызвала публикация? (УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ВАРИАНТОВ)

Комментариев - 0
Информация
Важная информация для новых (не зарегистрированных) посетителей

Если вы впервые на сайте то вам необходимо:


Если ранее вы были зарегистрированы в социальных сервисах то вам необходимо:


Если вы зарегистрированы на сайте то: